Акимат Алматы хочет потратить более 680 млн тенге на улучшение имиджа города за рубежом

Недавно редакция Factcheck.kz рассказывала о том, что сотрудники акимата Алматы во второй раз организовали пресс-тур для зарубежных блогеров на бюджетные деньги. Чиновники решили потратить почти 90 млн тенге, чтобы привезти 50 иностранных гостей, которые рекламировали бы город в социальных сетях.

Примечательно, что это только малая часть средств, которые намеревается потратить акимат для рекламы Алматы. Рассказываем, сколько стоит улучшение имиджа южной столицы за рубежом.

Видеореклама

Всего мы нашли шесть тендеров, связанных с рекламой Алматы для иностранной аудитории. Начнём с самого крупного. 22 февраля Бюро по туризму Алматы разместило объявление на закупку услуг по размещению рекламы в интернете. На это решили выделить 312 500 000 тенге. 

Согласно техспецификации, онлайн-реклама должна продвигать узнаваемость Алматы, как бренда, на международном рынке. Она будет ориентирована в основном на семейные пары из Турции, ОАЭ, Катара, Саудовской Аравии, Китая, Южной Кореи, Сингапура, Великобритании, Италии, Германии и Малайзии.

Рекламная кампания будет состоять из серии видеороликов, а также контекстной и баннерной рекламы в социальных сетях и поисковиках. Для примера, в поисковой системе Google поставщик должен разместить баннерную рекламу, продвигающую сайт visitalmaty.kz. Такая реклама должна обеспечить не менее 500 000 кликов.

Для соцсетей, вроде Facebook, Instagram, Tik-Tok, Weibo и WeChat поставщик должен разработать серию видеороликов, каждый длиной не более 15 секунд, который представляет Алматы, как «одну из главных туристских дестинаций Казахстана». Общее количество показов видео должно составить не менее 250 000 000 раз, а общее количество кликов — не менее 300 000 раз. 

Отдельно упоминается, что реклама в Facebook должна собрать не менее 15 000 000 взаимодействий, а реклама в YouTube в виде пре-ролла и пост-ролла к разным видео должна быть показана не менее 4 000 000 раз и собрать минимум 2 000 000 просмотров. 

Для успешной реализации этого плана акимат выделил дополнительно 53 660 710 тенге на производство пяти рекламных роликов. Они должны преподносить Алматы как гастрономическую столицу Казахстана, рассказывать о разнообразии горного отдыха, а также раскрывать историю города и современную местную культуру. Каждое из таких видео должно сопровождаться озвучкой и титрами на казахском, английском, арабском и китайском языках. 

Реклама на популярных сайтах

Для ещё большего привлечения иностранных туристов акимат опубликовал на сайте госзакупок тендер о размещении баннерной рекламы на популярной турплатформе Tripadvisor за 84 598 210 тенге.

Согласно описанию, поставщик должен разработать четыре изображения для баннерной рекламы, логотип и заголовок из 30 символов для нативного продвижения. Маркетинговая кампания будет отражать возможности для гастрономического туризма в Алматы, а также культурно-познавательные достопримечательности.

Кроме того, поставщик должен собрать уникальный фотоархив об Алматы и снять 15-секундный имиджевый ролик в разрешении 4К, который будет транслироваться на сайте. Всего такая реклама должна обеспечить не менее двух миллионов показов иностранным туристам. 

Ещё одну похожую рекламную кампанию Бюро по туризму планирует запустить на другом популярном сайте Expedia за 70 500 000 тенге. 

Здесь также речь идёт о съемке 15-секундного имиджевого видео и размещении баннерной рекламы на портале. Рекламная кампания будет ориентирована на граждан США, Южной Кореи, Великобритании и Германии. Основная аудитория — одиночные путешественники и туристы, путешествующие в паре.

В рамках осуществления рекламной кампании общий охват платформы должен составлять не менее 50 000 000 пользователей. При этом также планируется собрать не менее двух миллионов показов на целевых рынках. 

Обе маркетинговые кампании продлятся не более трех месяцев. По итогам поставщик должен предоставить отчёт о проделанной работе с статистическими данными показов рекламы и переходов на сайт города Алматы.

Оффлайн реклама 

Однако в акимате не ограничились только онлайн-рекламой. Для ещё большего эффекта Бюро по туризму собирается разместить наружную рекламу в шести зарубежных аэропортах. На это выделили 116 943 750 тенге.

Согласно описанию, в аэропорту Дубая будет транслироваться видеореклама об Алматы на 134 статичных LED-экранах. В международном аэропорту Стамбула реклама будет показываться на 14 LED-экранах. В аэропорту Rhein-Main-Flughafen во Франкфурте рекламу покажут только на одном экране, также как в аэропортах Хитроу в Лондоне и Шарль-де-Голль в Париже. А вот в Сингапурском аэропорту видео будет транслироваться на 11 экранах. 

Продолжительность роликов составит 10 секунд. В день количество показов варьируется от 2250 до 1000. Экраны для трансляции рекламы будут расположены в зоне Duty Free, залах ожидания и у терминалов вылета.

Обновление от 08.04.2024: впоследствии конкурс на 116,9 млн тенге был объявлен не состоявшимся.

Кроме того, чиновники планируют потратить еще 42 650 000 тенге на привоз в город иностранных «лидеров общественного мнения». Под этим термином подразумеваются блогеры, музыканты, певцы, артисты и прочие медийные личности из ближнего и дальнего зарубежья.

В течение года Бюро по туризму намеревается привезти не менее 50 селебрити. Для них будет организован трансфер премиального класса, оплачены номера в четырёх- и пятизвездочных отелях, а также трёхразовое питание и экскурсионные туры с гидами. Всего «лидеры общественного мнения» пробудут в Алматы 150 дней. По окончанию каждому из них вручат подарочные боксы в национальном стиле.

Уточняется, что данный проект нацелен на развитие сотрудничества с популярными селебрити и выстраивание благоприятного имиджа города на международном уровне.

Итог

Согласно нашим подсчётам, всего за 2024 год Бюро по туризму Алматы рассчитывает потратить на рекламу города 680 852 670 тенге. При этом отметим, что это вполне может быть не конечный список затрат на привлечение иностранцев.

Как мы уже писали ранее, проблема подобных закупок заключается в том, что невозможно проверить, насколько такие траты способствуют росту турпотока в страну. Государство практически не предоставляет статистики по этим вопросам, тем не менее траты на «продвижение туристского продукта» из года в год только растут.

Родился в городе Алматы. Окончил факультет журналистики в КазНУ им. Аль-Фараби. С 2017 года работал корреспондентом в нескольких казахстанских изданиях.

Factcheck.kz