Специалисты обнаружили в 2021 году «взрывной рост инвестиционных интернет-афер» и активное распространение мошеннической кампании, в рамках которой известные предприниматели, политики или амбассадоры брендов «предлагали» частным вкладчикам участие в сверхдоходных инвестиционных проектах. О том, что чаще всего мошенники использовали образ Павла Дурова, сообщает информационный ресурс «Код Дурова» со ссылкой на компанию Group-IB и на данные исследователей CERT-GIB — центра реагирования на инциденты информационной безопасности.
Согласно легенде мошенников, Павел Дуров якобы «вопреки запретам» создал блокчейн-платформу «Gram Ton», ставшую «оплотом цифрового сопротивления».
Только за 9 месяцев прошлого года мошенники зарегистрировали на 163% больше доменов под инвестпроекты, чем за все предыдущие годы. По данным Group-IB, один из злоумышленников только с одного почтового адреса с июня по июль 2021 года зарегистрировал 322 домена, которые планировал использовать для обмана доверчивых «инвесторов».
Контекст
- Осенью 2019 года Factcheck.kz разбирал пример рекламной кампании в Facebook, в которой использовалось имя Павла Дурова и связанные с ним бренды. Мы пришли к выводу, что в соцсети продвигаются мошеннические способы заработка, а авторы рекламы используют упоминание Дурова незаконно и нарушают правила Facebook.
- В 2020 году основатель Дуров обвинил Facebook и Instagram в заработке на мошеннической рекламе с упоминанием его имени и намекнул на суд. Об игнорировании случаев незаконной деятельности мошенников он написал в своём Telegram-канале.