Павел Дуров обвинил Facebook и Instagram в заработке на мошеннической рекламе с его именем

Основатель Telegram Павел Дуров обвинил Facebook и Instagram в заработке на мошеннической рекламе с упоминанием его имени и намекнул на суд. Об игнорировании случаев незаконной деятельности мошенников он написал в своём Telegram-канале

«Уже больше года компании Facebook и Instagram зарабатывают на рекламе мошеннических схем, запускаемых от моего имени… Эти мошеннические схемы одобряются модераторами Facebook, получая официальный статус рекламных объявлений и тем самым вводя в заблуждение людей. Среди потерявших деньги в результате этих схем – пожилые люди и пенсионеры. Последний случай подобного обмана описан в СМИ сегодня, но сообщения о мошеннической деятельности, санкционируемой компанией Facebook, появились еще год назад», — написал Дуров. 

По его словам, несмотря на жалобы пользователей, Facebook и Instagram продолжили продвигать подобные объявления осенью прошлого и весной этого года.

«Мы неоднократно заявляли о том, что ни я, ни Telegram не предлагают людям способов заработка, однако команда Facebook не прекратила размещать рекламу поддельных проектов, которые прикрываются моим именем. Ситуация, при которой Facebook более года игнорирует жалобы, зарабатывая на финансовой неопытности пользователей, недопустима. Судя по скорости, с которой команда русскоязычных модераторов Facebook осуществляет политическую цензуру, ресурсов на оценку рекламных объявлений у компании должно быть достаточно», — сообщил основатель Telegram.

Павел Дуров добавил, что «в интересах Facebook начать ответственно относиться к собственной рекламной платформе до конца недели». 

«Я также надеюсь, что компания компенсирует своим пользователям ущерб, нанесенный действиями ее модераторов. Если этого не случится, призываю пользователей Facebook и Instagram сохранять случаи распространения компанией мошеннических рекламных объявлений. Эти свидетельства могут быть востребованы в рамках возможных в этом случае судебных процессов», — сообщил Дуров.

Контекст 

Осенью прошлого года Factcheck.kz разбирал пример рекламной кампании в Facebook, в которой использовалось имя Павла Дурова и связанные с ним бренды. Мы пришли к выводу, что в соцсети продвигаются мошеннические способы заработка, а авторы рекламы используют упоминание Дурова незаконно и нарушают правила Facebook.

Внесите свой вклад в борьбу с дезинформацией!
Сергей Ким
Журналист, медиакритик, фотограф. Работал на телевидении и радио, сотрудничал с проектом «Радиоточка» до его закрытия в 2017 году. Возглавлял алматинскую редакцию проекта «Спутник-Казахстан», ведёт колонку медиакритики для проекта NewReporter.org