Фактчекеры предложили улучшить антифейковую политику Facebook

После объявления Facebook о планах сократить политическую рекламу и увеличить объем информации об избирателях в преддверии выборов президента США 2020 года, специалисты по проверке фактов выступили с предложениями о дальнейшем развитии соцсети. Об этом сообщает Poynter

Ранее генеральный директор Facebook Марк Цукерберг написал, что его компания начнет маркировать «контент, который направлен на делегитимизацию результатов выборов или обсуждение законности методов голосования». 

Нынешние предложения фактчекеров касаются того, как техническая платформа может обрабатывать потенциальную дезинформацию. Например, директор FactCheck.org Юджин Кили призвал Facebook пойти в принятии антифейковых решений ещё дальше.

«Я думаю, что Facebook должен предоставлять “статьи по теме” наряду с политической рекламой и включать статьи о проверке фактов, если таковые имеются. Facebook не нужно отказывать в доступе к политической рекламе, но она должна предоставлять больше контекста и давать пользователям возможность получать любые дополнительные доказательства, подтверждающие или опровергающие эту рекламу» — сказал Кили в электронном письме в Международную сеть проверки фактов. 

В настоящее время Facebook маркирует контент в рамках его программы проверки фактов, но в значительной степени освобождает от таких проверок высказывания политиков. 

Контекст 

Журналист, медиакритик, фотограф. Работал на ТВ (телеканалы «Алматы», Astana, КТК, 7 канал), в печатных и мультимедийных интернет-изданиях, сотрудничал с проектом «Радиоточка» до его закрытия в 2017 году, занимался медиакритикой в издании «Новый репортёр».

Factcheck.kz