После объявления Facebook о планах сократить политическую рекламу и увеличить объем информации об избирателях в преддверии выборов президента США 2020 года, специалисты по проверке фактов выступили с предложениями о дальнейшем развитии соцсети. Об этом сообщает Poynter.
Ранее генеральный директор Facebook Марк Цукерберг написал, что его компания начнет маркировать «контент, который направлен на делегитимизацию результатов выборов или обсуждение законности методов голосования».
Нынешние предложения фактчекеров касаются того, как техническая платформа может обрабатывать потенциальную дезинформацию. Например, директор FactCheck.org Юджин Кили призвал Facebook пойти в принятии антифейковых решений ещё дальше.
«Я думаю, что Facebook должен предоставлять “статьи по теме” наряду с политической рекламой и включать статьи о проверке фактов, если таковые имеются. Facebook не нужно отказывать в доступе к политической рекламе, но она должна предоставлять больше контекста и давать пользователям возможность получать любые дополнительные доказательства, подтверждающие или опровергающие эту рекламу» — сказал Кили в электронном письме в Международную сеть проверки фактов.
В настоящее время Facebook маркирует контент в рамках его программы проверки фактов, но в значительной степени освобождает от таких проверок высказывания политиков.
Контекст
- Осенью прошлого года Facebook заявил, что публикации политиков в соцсети не будут проходить этап проверки фактов.
- Позже сенатор от Демократической партии США Элизабет Уоррен (кандидат в президенты от партии) пошла на спонсирование публикации фейковой информации в Facebook ради того, чтобы привлечь внимание к противоречивой политике компании.