Власти Индии планируют законодательно регулировать распространение дипфейков

Власти Индии разрабатывают правила, призванные помочь в деле обнаружения и ограничения распространения дипфейков и прочих вредоносных продуктов искусственного интеллекта. Об этом сообщает TechCrunch

Министр информационных технологий Индии Ашвини Вайшнау заявил, что его ведомство провело встречи с представителями всех крупных компаний-разработчиков соцсетей и отраслевой организации Nasscom, а также с учёными. Вайшнау заявил о достижении консенсуса о необходимости принятия регуляторных мер для более эффективной борьбы с распространением дипфейк-видео, а также приложений, которые способствуют их созданию.

«Компании разделяют наши опасения и понимают, что [дипфейки] это не свобода слова. Они поняли, что это очень вредно для общества», — сказал министр. 

«Они поняли необходимость гораздо более жёсткого регулирования по этому вопросу, поэтому мы согласны начать разработку регуляторного проекта», — добавил он. 

По слова Ашвини Вайшнау, министерство выступит с «чёткими практическими рекомендациями» по борьбе с дипфейками через 10 дней, добавив, что Нью-Дели планирует внедрить штрафование тех, кто не соблюдает требования. По словам министра, представители компаний-разработчиков соцсетей проведут встречу с министерством по этому вопросу в начале декабря.

«Дипфейки могут распространяться значительно быстрее без каких-либо проверок, и они становятся вирусными в течение нескольких минут после загрузки. Вот почему нам необходимо предпринять очень срочные шаги для укрепления доверия в обществе и защиты нашей демократии», — заявил Вайшнау на пресс-конференции, где также рассказал об инциденте, когда на фейковом видео известный индийский министр призывал граждан голосовать за оппозиционную партию. 

Контекст 

  • В 2021 году злоумышленники взломали Twitter-аккаунт премьер-министра Индии Нарендры Моди и опубликовали от имени политика несколько сообщений — например о том, что тот признаёт биткойн платёжным средством. 

Журналист, медиакритик, фотограф. Работал на ТВ (телеканалы «Алматы», Astana, КТК, 7 канал), в печатных и мультимедийных интернет-изданиях, сотрудничал с проектом «Радиоточка» до его закрытия в 2017 году, занимался медиакритикой в издании «Новый репортёр».

Factcheck.kz