Facebook наймёт журналистов для ведения новостной вкладки

Facebook собирается нанять 10  журналистов, которые смогли бы курировать вкладку новостей в соцсети. Об этом сообщает Variety со ссылкой на отчёт New York Times.  Согласно этим данным, профессионалы в области медиа дополнят алгоритмическое администрирование — они будут, например, выделять главные новости дня.

«Мы создаем новую площадку для новостей, которая сделает журналистские материалы новостных издателей более заметной», — такой комментарий написала компания накануне под списком вакансий. 

«Мы ищем опытных журналистов, которые помогут выявить главные новости. Идеальный кандидат будет иметь здравый смысл и страсть к свежим новостям», — добавляют представители Facebook.

В прошлом Facebook имел проблемы в этой области — компания уволила первый набор кураторов после обвинений их в предвзятости в 2016 году и закрыла список актуальных тем 2 года спустя. 

В апреле генеральный директор Facebook Марк Цукерберг впервые пообещал запустить специальный раздел новостей во время беседы с генеральным директором Springer Матиасом Депфнером. В то же время он предположил, что компания планирует помочь издателям не только выявлять, но и монетизировать их контент. 

Ранее стало известно, что компания Facebook предложила нескольким американским СМИ 3 миллиона долларов в год за лицензию на размещение их контента. 

Facebook планирует запустить новый раздел с новостями осенью. Основатель соцсети Марк Цукерберг анонсировал его появление в январе. 

Контекст

Facebook, наряду с крупными мессенджерами, подвергается критике, в том числе правительствами разных стран, из-за неудовлетворительного контроля за распространением фейковой информации. В апреле аналитики сообщили об ожиданиях снижения прибыли интернет-гиганта. Прогнозы подтвердились: как в том же месяце отмечал «Коммерсант» прибыль компании за первый квартал 2019 года составила $2,43 млрд (85 центов за акцию), что на 51% меньше чем годом ранее. По данным издания, в 2018 году скандал с утечкой персональных данных 87 миллионов пользователей на прибыльности Facebook не сказался.