Известный блогер Йорг Шправе (нем. — Jörg Sprave) поставил ультиматум руководству видеохостинговой платформы Youtube (оригинал видео обращения на английском). Если за 4 недели представители компании не начнут переговоры, то Гугл рискует потерять миллионы долларов. Основная цель ультиматума — сделать блогеров полноправными партнерами платформы, сообщает Habr.
Йорг стал известен благодаря своим видео о рогатках. Его The Slingshot Channel набрал 2,1 млн подписчиков. Благодаря своему добродушному виду и постоянной улыбке Йорг заслужил прозвище милейшего парня на Ютубе (the nicest guy on YouTube). Однако видео, в котором Йорг тестирует полицейский жилет на прочность, было заблокировано, а блогер получил «страйк». В ответ на что он перенес часть контента на Facebook, а позднее создал ассоциацию ютуберов Fairtube. На защиту Йорга стали некоторые блогеры-миллионники.
Казалось, что все наладилось, но «милейший парень на ютубе» пошел дальше и 26 июля 2019 года выдвинул ультиматум руководству Youtube.
Вот пять пунктов его ультиматума, которые переведены и изложены изданием «Популярная механика»:
- Хостинг должен опубликовать в открытом доступе абсолютно все правила, списки и процедуры, составляющие внутреннюю структуру обработки контента — включая, помимо прочего, и алгоритмы, рекомендующие пользователям контент.
- Каждый акт демонетизации и блокировки контента должен быть подробно и четко обоснован компанией.
- Вместо того, чтобы отвечать на запросы блогеров шаблонными письмами, которые рассылает алгоритм, работать с жалобами и предложениями должны живые люди, способные вести полемику и достигать компромисс.
- YouTube должен признать нейтральных экспертов, чьей задачей будет разбор жалоб и вынесение решения в пользу блогера или корпорации.
- Непосредственное участие блогеров в развитии сети YouTube, а не только «слепое» производство контента.
В случае, если руководство Ютуб не пойдет навстречу блогерам и не начнет переговоры в течение четырех недель Йорг пообещал задействовать юристов профсоюза IG Metall (Industrial Union of Metalworkers).
Юристы могут использовать две стратегии для давления на Youtube: доказать, что блогеры подпадают под определение «ложно самозанятых». Если им это удастся в Германии, Youtube должен будет выплатить социальные взносы за 5 последних лет. Это 39,5% от всех выплат немецким блогерам, не считая штрафов и процентов.
Другая возможная стратегия – доказательство нарушения закона о защите данных (GDPR) (Data Protection Law Violation). Юристы могут доказать, что Youtube не позволяет пользователю знать, какие данные о нем хранятся в компании. В случае если это будет доказано, Ютуб может ждать штраф до 4% от годового дохода, который составляет миллиарды долларов.