Google не воздействует на политические предпочтения пользователей — исследование 

Многие люди думают, что интернет-алгоритмы или наборы правил, которые определяют, что мы видим в интернете, изолируют нас в так называемых «информационных пузырях», показывая нам только то, что подтверждает нашу точку зрения. Об этом пишет SecurityLab в материале, посвящённом интересному исследованию возможного воздействия на политические предпочтения пользователей поисковика Google.

Исследование, опубликованное в журнале Nature 24 мая, выявило, что поисковый движок Google не выдаёт политические новости на основе пользовательских предпочтений. Вместо этого политически поляризованные пользователи склонны сами кликать по ссылкам на соответствующие их интересам новостные сайты.

Исследователи отслеживали онлайн-поведение пользователей интернета во время избирательных циклов в США 2018 и 2020 годов с помощью пользовательского расширения для веб-браузера. Инструмент мониторинга был разработан для измерения двух конкретных показателей: «воздействия» — какие источники новостей пользователям предлагает сам поисковый движок Google; «вовлечённости» — с какими источниками пользователи, по итогу, взаимодействуют после получения результатов поиска.

Исследователи собрали данные сотен пользователей и проанализировали в соответствии с возрастом участников и определённой самостоятельно политической ориентацией. Было обнаружено, что политические пристрастия участников имели совсем небольшую зависимость от того, что им предлагал поисковик, и весьма заметную связь с тем, какой контент они выбирали сами.

Тем не менее, алгоритм поисковика небезупречен. Исследователи заметили, что в результатах иногда проскакивают ненадёжные или откровенно вводящие в заблуждение источники новостей, независимо от того, взаимодействовали с ними пользователи ранее или нет. 

Контекст

  • Не так давно один из руководителей Google предупредил о «галлюцинациях» искусственного интеллекта, с которыми можно столкнуться при использовании набирающих популярность чат-ботов. 

Журналист, медиакритик, фотограф. Работал на ТВ (телеканалы «Алматы», Astana, КТК, 7 канал), в печатных и мультимедийных интернет-изданиях, сотрудничал с проектом «Радиоточка» до его закрытия в 2017 году, занимался медиакритикой в издании «Новый репортёр».

Factcheck.kz