Facebook предложила нескольким американским СМИ 3 миллиона долларов в год за лицензию на размещение их контента, сообщает издание «Ведомости» со ссылкой на The Wall Street Journal.
По данным источников, предложение получили ABC News, The Washington Post, Bloomberg, а также Dow Jones (издатель The Wall Street Journal).
Сообщается, что Facebook даст СМИ возможность выбрать как размещать материалы – непосредственно в соцсети, либо только заголовки с ссылками на сайты изданий.
Согласился ли кто-то из перечисленных средств массовой информации на это предложение, пока неизвестно.
Facebook планирует запустить новый раздел с новостями осенью. Основатель соцсети Марк Цукерберг анонсировал его появление в январе.
Контекст
Facebook, наряду с крупными мессенджерами, подвергается критике, в том числе правительствами разных стран, из-за неудовлетворительного контроля за распространением фейковой информации. В апреле аналитики сообщили об ожиданиях снижения прибыли интернет-гиганта. Прогнозы подтвердились: как в том же месяце отмечал «Коммерсант» прибыль компании за первый квартал 2019 года составила $2,43 млрд (85 центов за акцию), что на 51% меньше чем годом ранее. По данным издания, в 2018 году скандал с утечкой персональных данных 87 миллионов пользователей на прибыльности Facebook не сказался.