В последнее время власти Алматы регулярно организуют туры для зарубежных блогеров. Таким способом акимат надеется продвинуть бренд города за пределами Казахстана и развить туризм. Этот год не стал исключением, и на сайте госзакупок снова появился тендер с пресс-туром для иностранных гостей.
Как выглядит пресс-тур в 2025 году
11 февраля Бюро по туризму Алматы разместило объявление о закупке услуг по взаимодействию с инфлюенсерами и лидерами общественного мнения. Изначально на это было выделено 49 571 428 тенге, но после заключения контракта с ТОО GS Project Group, сумма снизилась до 47 090 000 тенге.
Согласно техспецификации, Бюро по туризму решило организовать пресс-тур по Алматы и области для иностранных инфлюенсеров и лидеров общественного мнения (ЛОМ). В документе уточняется, что к ЛОМ могут быть причислены: журналисты, блогеры, фотографы известных изданий, музыканты, артисты, съёмочные группы телепередач или развлекательных шоу и прочие медийные личности. Гостей будут привозить группами от шести до 18 человек в течение года. При этом их общее количество неизвестно.
Поставщик обязан встречать приглашенных инфлюенсеров в аэропорту или на вокзале с табличкой, дарить им цветы, шоколад или яблоки, а затем отвозить в четырёх- или пятизвездочный отель в центре города. Перевозить инфлюенсеров будут на Mercedes V-class, Mercedes Sprinter или Hyundai Staria, все автомобили должны быть не позднее 2021 года выпуска. Также поставщик обязан предоставить по заявке Заказчика в течение года не менее 200 одноместных/двухместных номеров в отеле с включенным завтраком с общим количеством проживания не менее 200 суток.
Помимо этого, медиаперсон будут кормить в алматинских ресторанах. Перед проведением обеда и ужина для каждого участника пресс-тура будут составлять индивидуальное меню. Конкретные места пока не указаны, так как количество гостей, порций и прочие нюансы должны быть предварительно согласованы с заказчиком.
Гостям города также оплатят входные билеты на посещение всех экскурсий и достопримечательностей. Однако какие именно места посетят участники пресс-тура пока также не уточняется. Известно только, что в течение года поставщику необходимо организовать не менее 150 дней экскурсионных туров с гидами, владеющими казахским, русским, английским, китайским, испанским, итальянским и другими иностранными языками.
Также неизвестно, какое количество публикаций и какого формата необходимо будет опубликовать инфлюенсерам об их поездке в Алматы. Но отмечается, что по приезду им выдадут памятку, где подробно распишут, какие аккаунты отмечать и какие хэштеги ставить. Кроме того, зарубежных гостей будут фотографировать и снимать на видео на каждом посещаемом ими объекте для отчётности акимату.
Перед отъездом инфлюенсерам вручат не менее 50 подарочных боксов в национальном стиле. В них будут национальные сладости, декоративные изделия из керамики, войлока или дерева, а также одежда: чапаны, куртки, тюбетейки, платки или шарфы. Поставщик же по итогу проделанной работы должен будет предоставить сотрудникам акимата подробный отчёт о прошедших турах и расходах.
Сколько было потрачено раньше
Как уже упоминалось ранее, власти Алматы в последнее время регулярно приглашают зарубежных инфлюенсеров. Например, в конце февраля прошлого года Бюро по туризму организовывало похожий тендер. Тогда на это выделили 42 650 000 тенге, а итоговая сумма договора составила 41 600 000 тенге.
Организаторы не указывали, какое количество иностранных гостей они планируют привезти, но в течение года нужно было забронировать 50 номеров в отелях, а общее время проживания составляло 150 суток. При этом победителям тендера нужно было организовать обеды и ужины не менее чем для 500 человек. Расчётное количество гостей составляло от трёх до 20 человек за одно посещение, а общее число экскурсионных дней — 50.
Интересно, что, помимо этого, акимат дважды — в феврале и апреле 2024 года — пытался провести тендер на сумму 89 285 710 тенге по организации пресс-туров для блогеров из ОАЭ, Саудовской Аравии, Турции, Катара, Великобритании, Германии, Франции, Италии, Испании, Сингапура, Южной Кореи, Китая и Малайзии. Однако оба раза закупка не состоялась.
Обновление от 21.03.2025: ещё раз этот же тендер пытались провести в июле 2024 года, но закупка снова не состоялась.
Подобный пресс-тур однако удалось организовать в конце 2023 года. По крайней мере, закупка, опубликованная Бюро по туризму Алматы в октябре на организацию пресс-тура для 30 блогеров из ОАЭ, Саудовской Аравии, Катара, Великобритании, Германии, Франции, Италии, Израиля, Турции, Сингапура, Южной Кореи, Испании и Китая, состоялась. На это мероприятие было потрачено 56 512 345 тенге.