Google и YouTube объявили о запрете монетизации контента, в котором отрицается изменение климата. И это одна из самых агрессивных мер, которые техногиганты принимали когда-либо для борьбы с дезинформацией о глобальном потеплении, сообщает Axios.com.
Заявляется, что рекламодателям и издателям Google, а также создателям контента в YouTube будет запрещено получать доход от рекламы в рамках проектов, которые противоречат «устоявшемуся научному консенсусу относительно существования изменения климата и его причин».
Поясняется, что речь идёт о материалах, в которых изменение климата рассматривается как обман или мошенничество, которые отрицают потепление климата и то, что выбросы парниковых газов ему способствуют.
Реклама и монетизация будут по-прежнему разрешены для дебатов о политике в области изменения климата, а также для материалов о последствиях изменения климата и новых исследованиях проблемы.
Google заявил, что вносит изменения в ответ на разочарование рекламодателей и создателей контента по поводу того, что их материалы появляются рядом с информацией об отрицании изменения климата.
Компания заявляет, что при разработке новых ограничений она консультировалась с представителями Межправительственной группы экспертов ООН по оценке изменения климата. В их отчёте говорится, что существуют «недвусмысленные» доказательства того, что выбросы парниковых газов человечеством вызывают глобальное потепление». Google заявляет, что для обеспечения соблюдения новой политики будет использовать комбинацию автоматизированных инструментов и человеческого анализа.
Контекст
- В прошлом году Factcheck.kz проверил информацию о том, что Антарктида начала озеленяться из-за высокой температуры.