Facebook меняет алгоритмы формирования новостных лент

Facebook начал обновлять алгоритмы ранжирования новостей в новостных лентах. Приоритет будет отдаваться оригинальным новостным материалам,  сообщает Axios

Обновление алгоритмов и борьба с дезинформацией — это часть усилий технологического гиганта перед грядущими выборами президента США. 

Facebook сообщает, что для определения оригинального контента он будет использовать искусственный интеллект. Анализироваться группы статей будут  в том числе по цитируемости и ссылкам на материалы как на первоисточники. 

Сообщается, что компания активно взаимодействует с изданиями и непосредственно с  редакциями, помогая формировать правильный, с точки зрения соцсетевых алгоритмов, контента. 

На данный момент технологический гигант сосредоточен на англоязычных новостях. Однако в будущем алгоритм может быть применён к материалам на других языках. 

Таким образом, агрегация новостей за последние несколько лет заметно меняется, поскольку платформы сталкиваются с необходимостью очистки своего контента от фейков.

Контекст

Сергей Ким
Журналист, медиакритик, фотограф. Работал на телевидении и радио, сотрудничал с проектом «Радиоточка» до его закрытия в 2017 году. Возглавлял алматинскую редакцию проекта «Спутник-Казахстан», ведёт колонку медиакритики для проекта NewReporter.org