Facebook и Microsoft завершили конкурс по борьбе с дипфейками

Компании Facebook и Microsoft подвели итоги конкурса для разработчиков Deepfake Detection Challenge. Лучшим участникам удалось добиться точности распознавания свыше 82 процентов на стандартном тестовом датасете (упрощ. коллекция логических записей — ред.) и чуть больше 65 процентов — на усложнённом датасете: в нем использовались отвлекающие компоненты (например, фильтры или надписи). Об итогах проекта сообщает издание N+1 со ссылкой на блог Facebook.

Всего в конкурсе приняли участие 2114 разработчиков, которые создали более 35 тысяч моделей. Оценка эффективности алгоритмов проводилась двумя способами: в первом использовался заранее предоставленный разработчикам тестовый датасет, а во втором — закрытый и усложненный (в нём использовались видео с бегущими строками, фильтрами и актёрами, которые частично прикрывали лицо). Согласно турнирной таблице на Kaggle (социальная сеть специалистов по обработке данных — ред.), при оценке работы с помощью стандартного тестового датасета победил пользователь под ником Good At Curve Fitting: точность при определении дипфейков с помощью его алгоритма составила 82,56 процента. 

При использовании для проверки закрытого датасета победил белорусский разработчик Селим Сефербеков из компании Mapbox: его алгоритм смог определить дипфейки с точностью 65,18 процента (при стандартной проверке он также занял четвертое место). 

Согласно странице проекта на Kaggle, разработчики, занявшие первые пять мест в двух турнирных таблицах, получат на всех миллион долларов на дальнейшие разработки. Также организаторы выложили в открытый доступ датасет, который использовался разработчиками для обучения моделей: в нем около 470 гигабайтов видео: больше информации об особенностях датасета можно прочитать в препринте на сайте Facebook.

Конкурс Deepfake Detection Challenge со стартом в декабре, был анонсирован в сентябре прошлого года. 

Контекст

  • В январе стало известно, что Facebook будет удалять дипфейки и манипулятивные видео. Под запрет попадает контент, созданный с помощью искусственного интеллекта или машинного обучения, который может менять лица и голоса людей.
  • В октябре 2019 года губернатор Калифорнии подписал два законопроекта, касающиеся дипфейков. Первый делает незаконным размещение любых видео с манипуляциями в политических целях — например, замена лица или речи кандидата для его дискредитации. Другой позволит жителям штата подать в суд на любого, кто использует дипфейк в порнографическом видео.
Внесите свой вклад в борьбу с дезинформацией!
Сергей Ким
Журналист, медиакритик, фотограф. Работал на телевидении и радио, сотрудничал с проектом «Радиоточка» до его закрытия в 2017 году. Возглавлял алматинскую редакцию проекта «Спутник-Казахстан», ведёт колонку медиакритики для проекта NewReporter.org