В МВД предупредили о мошеннической таргетированной рекламе 

Мошенники обрабатывают видео с помощью искусственного интеллекта и распространяют ролики в виде таргетированной рекламы. Об этом сообщает Polisia.kz, и публикует предупреждение Министерства внутренних дел. 

Как они действуют

Мошенники с помощью ИИ изменяют ролики с выступлениями известных личностей: подгоняют наложенную на видеоряд речь под движение губ спикера. 

Авторы предупреждения заявляют, что с помощью таргетированной рекламы мошенники продвигают лже-инвестиционные фонды, а также юридические услуги по возврату уже похищенных мошенниками средств. В качестве примера последней уловки приводится пример: жительница Карагандинской области, желая вернуть 40 тысяч тенге, которые потратила на покупку товара в интернете, потеряла больше 11 млн тенге.

В 2024 году 2,5 тысяч граждан вложили свои деньги в несуществующие фонды, правда, не уточняется, сколько из них обманули с помощью таргетированной рекламы с ИИ-технологиями. 

Как не стать жертвой

В материале МВД приводятся советы. Признаки возможного мошенничества следующие: 

  • Слишком заманчивые предложения – если реклама обещает легкие деньги и фантастические условия обогащения без каких-либо рисков.
  • Ссылки ведут на сомнительные сайты без контактов или лицензии.
  • Запрашиваются личные данные с требованием ввести анкетные сведения, номер карты, паспорта либо иные персональные данные.
  • Агрессивный маркетинг и давление с призывами «не упустить возможность».
  • Настойчивые звонки менеджеров «инвестиционных фондов».
  • Странная мимика лиц известных личностей, участвующих в рекламе, неправильная синхронизация губ и звука.

Контекст 

  • Самым популярным видом преступлений в Казахстане по итогам 2024 года стало мошенничество, за ним расположились кражи, а на третьем месте оказались наркопреступления.

Фактчек в Казахстане и Центральной Азии. Первый центральноазиатский фактчекинговый ресурс. Открыт в мае 2017 года. Член Международной сети фактчекинговых организаций (IFCN)

Factcheck.kz