Проблеме интеграции искусственного интеллекта (ИИ) в систему образования посвятили совещание в правительстве. Оно прошло накануне под председательством вице-премьера Ермека Кошербаева.
Информационное сообщение о рядовом, но интересном событии опубликовала пресс-служба правительства.
Правда, из официального пресс-релиза о собрании осталось неясным, что имеют в виду государственные деятели, когда говорят о планах интеграции ИИ в образовательный процесс. Исходя из публикации, это может быть внедрение в образовательные программы предметов, посвящённых возможностям искусственного интеллекта. Другой вариант – совершенствование самой системы образования и методов работы с информацией с помощью передовых технологий. Впрочем, не исключена некая «гибридная» форма, когда использованию сервисов ИИ могут учить, и с помощью них же потом учиться.
О чём написано в пресс-релизе
Официальная информация несколько противоречива, однако, возможно, это лишь отражение неизбежной неопределённости на начальном этапе становления идей – кажется, в правительстве пока и правда не понимают в деталях, что с бурно развивающимися технологиями делать.
«Ключевым акцентом обсуждения стало совершенствование государственных образовательных стандартов с учётом включения тем, связанных с ИИ, в учебные программы всех уровней – от начального до высшего образования», – сообщается на сайте правительства.
Однако тут же цитируется вице-премьер, который говорит о некой «интеграции решений» в образовательный процесс.
«Искусственный интеллект открывает новые горизонты для учеников и преподавателей. Наша цель – создать условия для эффективной и безопасной интеграции этих решений в учебный процесс. Это требует прочного цифрового фундамента и надежной системы защиты данных. Мы должны подготовить поколение, превосходящее нас – более образованное, технически подкованное и готовое к вызовам будущего», – сказал на совещании Ермек Кошербаев.
После вице-министр науки и высшего образования Динара Щеглова высказала мнение и будто объединила в один два описанных выше подхода – по её словам, «важно, чтобы студенты не просто пользовались готовыми решениями, но и понимали, как эти технологии устроены, умели адаптировать их и применять в различных сферах».
То есть, Щеглова высказалась как раз о том, что нужно и учиться технологиям ИИ, и учиться с помощью этих технологий.
По итогам совещания Ермек Кошербаев поручил профильным госорганам продолжить внедрять технологии ИИ в образовательную систему, опираясь на лучших экспертов и с оглядкой на мировой опыт.
«Цифровизация и интеграция искусственного интеллекта в сферу образования остаются приоритетными направлениями государственной политики и находятся под постоянным контролем правительства», – говорится в сообщении.
Контекст
- Недавно депутат Екатерина Смышляева презентовала в Мажилисе проект закона, который будет регулировать применение искусственного интеллекта в Казахстане. Законопроект состоит из семи глав, 27 статей и предусматривает классификацию ИИ по трём уровням риска – от высокого (подлежат строгому регулированию) до низкого (регулирование не нужно). По уровню автономности системы ИИ тоже предлагается разделить на три уровня. Полностью автономные системы, не зависящие от человека, могут полностью запретить.