Доказывает ли существование химтрейлов «магнитная» пыль Сахары — проверка Reuters

Пыль, принесённая ветром из пустыни Сахара, тонким слоем легла в некоторых областях Великобритании 7 сентября, оставив на автомобилях красные пятна (здесь, здесь). На видео, опубликованном в тот же день в Facebook и просмотренном более 30 тысяч раз, видно, как человек собирает пыль с автомобиля магнитом. Фактчекеры Reuters выяснили, связаны ли магнитные свойства песка из крупнейшей пустыни с химтрейлами — якобы ядовитыми выбросами, замаскированными под реактивные следы самолётов.

«Итак, если вы все хотите знать, что за дерьмо произошло прошлой ночью, возьмите магнит и снимите это с машины… проверьте это», — говорит человек, утверждая, что наблюдаемое вещество — «металл, а не песок»  (здесь).

В публикации ролика, а также в другом видео, опубликованном в X, также утверждается, что магнетизм пыли является свидетельством существования химтрейлов.

скриншот публикации

Однако эксперты, опрошенные фактчекерами, говорят, что магнитные свойства типичны для пыли Сахары.

«Переносимая ветром пыль Сахары содержит смесь частиц, поднятых с поверхности земли [Северной] Африки, смешиваемую с антропогенными примесями воздуха, пока пыль несёт на северо-запад в сторону Европы и Великобритании», — говорит директор Центр экологического магнетизма и палеомагнетизма Барбара Махер из Ланкастерского университета.

По её словам, характерный красный цвет пыли Сахары отражает наличие небольшого количества гематита, слабомагнитного минерала.

Пыль также может содержать сильномагнитные минералы, магнетит и маггемит, рассказывает профессор Ричард Харрисон, глава факультета наук о Земле Кембриджского университета.

Магнитные свойства эоловой, или переносимой ветром, пыли подробно описаны в научных журналах (здесь).

В обзоре Махер, опубликованном в журнале Aeolian Research в 2011 году, говорится, что магнитные химические соединения в эоловой пыли встречаются «повсеместно» (здесь и здесь).

Утверждения о химтрейлах — токсичных веществах, намеренно выброшенных в атмосферу самолетами, являются частью теории заговора, которую фактчекеры Reuters неоднократно опровергали (здесь, здесь и здесь).

• Теорию заговора о химтрейлах мы разбирали в 2020 году.