Bek Air назвала свою версию причины авиакатастрофы близ Алматы

Представители авиакомпания Bek Air на четвёртый день после крушения самолёта под Алматы выступили на пресс-конференции, где сообщили подробности трагедии, сообщает Informburo.kz

Директор лётной службы Ерик Сапаров рассказал о технических деталях и условиях, в которых произошла катастрофа.

«После седьмой секунды идёт снижение. Самое интересное тут – это крен. После отрыва идёт левый крен, на пятой секунде самолёт выравнивается, а на шестой снова начинается крен. Каждую секунду идёт изменение крена влево и вправо. Как только самолёт у земли, крен уменьшается, как только отрывается – крен увеличивается. К 34-й секунде крен вырос до 9,5 влево. Метеоусловия: штиль, можно сказать, видимость – 1000 метров, никаких таких особых явлений. Возникает вопрос: от чего так может качать самолёт? Все лётчики склоняются к тому, что это был спутный след», – сказал Сапаров.

Спутный след – воздушное течение в виде вихрей, сходящих с крыла, стабилизатора, других несущих и управляющих поверхностей, а также фюзеляжа летательного аппарата.

Сапаров пояснил, что интервал между вылетами самолётов должен быть не менее двух минут. Тогда спутный след не представляет опасности для следующего воздушного судна. Самолёт Bek Air в тот день вылетел через одну минуту после борта «Эйр Астаны», сообщил представитель авиакомпании.

«Он до последнего пытался взлететь и преодолеть неожиданное препятстиве, в данном случае – внешнее воздействие. Самолёт кружился на земле. Снежный покров, самолёт без шасси, как на санках – неуправляемый, небольшое отклонение от курса и привело к столкновению», – добавил он.

Глава компании Нурлан Жумасултанов сообщил, что интервал вылета в штиль необходимо увеличить до пяти минут.

Пилот инструктор Bek Air Александр Колесников акцентировал внимание на двигателях, которые используются в самолётах Airbus A320neo «Эйр Астаны».

«Мы вчера беседовали с голландацами, они подтвердили, что в Ервопе рассматривался вопрос о том, что после самолётов с такими двигателями надо увеличивать интервал», – сказал он.

Ерик Сапаров выяснил недоумение по поводу того, что жилые постройки расположены совсем рядом с взлётно-посадочной полосой аэропорта Алматы, и напомнил, что президент Касым-Жомарт Токаев уже дал указание проверить законность строительства.

МВД: рассматриваются три версии

Сегодня, 30 декабря, министр внутренних дел Ерлан Тургумбаев назвал три версии крушения самолета Bek Air, сообщает Tengrinews.kz

«Сейчас следственная группа МВД проводит расследование авиакатастрофы, которая была в Алматы. В настоящее время рассматривается три версии. Первая: ошибка экипажа. Вторая: возможность технической неисправности самого борта. Третья: работа навигационных служб», – рассказал глава МВД журналистам в кулуарах заседания правительства.

28 декабря министерство заявило, что следственно-оперативной группой отрабатываются несколько версий крушения самолёта: техническая неисправность судна, погодные и метеорологические условия, а также возможные ошибки, допущенные при пилотировании.

Контекст

Утром 27 декабря близ Алматы произошла авиакатастрофа с участием самолёта Fokker 100 авиакомпании Bek Air. Воздушное судно вылетело рейсом «Алматы-Нур-Султан». По уточнённым данным на борту находились 93 пассажира и 5 членов экипажа. Погибли 12 человек.

Журналист, медиакритик, фотограф. Работал на ТВ (телеканалы «Алматы», Astana, КТК, 7 канал), в печатных и мультимедийных интернет-изданиях, сотрудничал с проектом «Радиоточка» до его закрытия в 2017 году, занимался медиакритикой в издании «Новый репортёр».

Factcheck.kz