Крушение самолёта Bek Air близ Алматы: что известно о самолёте

Утром 27 декабря близ Алматы произошла авиакатастрофа с участием самолёта Fokker 100 авиакомпании Bek Air. Воздушное судно вылетело рейсом «Алматы-Нур-Султан». На борту находились 95 пассажиров и 5 членов экипажа. Десятки людей пострадали, есть погибшие — их количество на данный момент уточняется.

Казахстанское издание Tengrinews.kz сообщает со ссылкой на МИИР, что сертификат летной годности воздушного судна был выдан в мае 2019 года. Дата выпуска борта апрель 1996 года. Зарегистрирован в казахстанском реестре 26 августа 2016 года (номер свидетельства 940). В авиакомпании Bek air зарегистрировано 9 таких бортов. 

По данным российского издания Bombus, самолёт авиакомпании Bek Air Fokker 100 имел регистрационный номер UP-F1007. На момент крушения возраст воздушного судна составлял 23 года. После выпуска с завода в 1996 году самолёт занимался авиаперевозками в Тайване, а с 2009 по 2012 годы работал в Германии в авиакомпаниях Contact Air и OLT Express Germany. С 2013 года был продан казахстанской компании Bek Air. В России подобные воздушные судна не используются.

По данным сервиса Flightradar24, лайнер выполнял рейс Z9 2100 из аэропорта Алматы в Нур-Султан. Вылет по расписанию должен был состояться в 7:05 по местному времени. Согласно треку полёта, самолёт набрал скорость порядка 130 узлов, а его высота на момент потери сигнала составила порядка 2,2 тыс. футов (примерно 600 м).

UPD. Указана высота над уровнем моря. Необходимо учитывать, что аэропорт Алматы находится на высоте 681 метр над уровнем моря.

Журналист, медиакритик, фотограф. Работал на ТВ (телеканалы «Алматы», Astana, КТК, 7 канал), в печатных и мультимедийных интернет-изданиях, сотрудничал с проектом «Радиоточка» до его закрытия в 2017 году, занимался медиакритикой в издании «Новый репортёр».

Factcheck.kz