Как Twitter может бороться с дипфейками: известен черновой вариант стратегии

Twitter показал черновой вариант новой политики по борьбе с «манипулятивными медиа». Сервис не будет удалять поддельные фото, видео и аудиозаписи — вместо этого на них добавят пометку о манипуляции. Об этом сообщает Tjournal со ссылкой на блог Twitter, где был размещён документ с черновым описанием стратегии.

Согласно этому документу сервис будет реагировать только на дипфейки, которые пытаются ввести людей в заблуждение или запутать. Если Twitter заметит такие твиты, то разместит рядом с ними пометку, что это «искусственные или манипулятивные записи».

Как именно сервис будет отслеживать дипфейки в документе не уточняется, но компания призвала к сотрудничеству разработчиков детекторов. Помимо пометок Twitter планирует дополнительно предупреждать пользователей до лайка и ретвита о том, что контент является поддельным.

Кроме того, сервис может добавить рядом с такими твитами ссылку на новостную заметку, в которой говорится, почему публикацию считают фейковой. При этом если дипфейки будут угрожать физическому здоровью людей, то их всё же смогут удалить.

В конце октября стало известно, что в Facebook и Instagram будут помечать контент, признанный третьими лицами фейковым. Такие сообщения будут показываться в ленте только при нажатии на дополнительную кнопку.

За месяц до этого появилась новость о том, что Google, Twitter и Facebook объединили усилия с крупными издателями для разработки общей стратегии в борьбе с фейковыми новостями. В том же месяце стало известно о конкурсе Facebook по распознанию дипфейков. 

Журналист, медиакритик, фотограф. Работал на ТВ (телеканалы «Алматы», Astana, КТК, 7 канал), в печатных и мультимедийных интернет-изданиях, сотрудничал с проектом «Радиоточка» до его закрытия в 2017 году, занимался медиакритикой в издании «Новый репортёр».

Factcheck.kz