Facebook и eBay обещают искоренить поддельные отзывы на товары

Facebook и eBay пообещали принять меры по пресечению торговли поддельными и вводящими в заблуждение отзывами на своих сайтах, объявил британский надзорный орган. Как сообщили в Управлении по конкуренции и рынкам (CMA), обе онлайн-платформы подписали соглашения для более точного выявления, расследования и реагирования на такой нелегальный контент, сообщает The Guardian.

Обе организации также обязались принять меры по блокированию и предотвращению появления фейковых отзывов в будущем. Facebook согласился представить более надежные системы для его обнаружения и удаления, а eBay усовершенствовал существующие фильтры.

После того, как CMA выразило обеспокоенность из-за распространения фальшивых и вводящих в заблуждение отзывов на платформах технологических гигантов прошлым летом, Facebook удалил 188 групп и закрыл 24 аккаунта, в то время как eBay заблокировал 140 пользователей.

Более трёх четвертей потребителей читают онлайн-отзывы, прежде чем совершить покупки в интернете. Растущий рынок фейковых отзывов — следствие этого. 

Поддельный отзыв пишется настоящим клиентом, но, в отличие от реального, оплачивается производителем для повышения рейтинга сайта продавца, что, в свою очередь, повышает продажи. В некоторых случаях компании раздают товары или меняют покупки на положительные отзывы —  эти действия являются незаконными.

Расследование CMA показало, что компании, агентства и частные лица предлагают купить или написать поддельные отзывы за деньги на обеих онлайн-платформах, хотя орган не пришёл к выводу, что Facebook и eBay допускают это намеренно.

«В Facebook или Instagram запрещена мошенническая деятельность, в том числе предложение или продажа поддельных отзывов. Несмотря на то, что мы вложили значительные средства в дело предотвращения такого рода деятельности, мы знаем, что предстоит еще много работы, и продолжаем действовать вместе с CMA для решения этой проблемы», — прокомментировал борьбу с фейками представитель Facebook. 

«Мы сохраняем нулевую терпимость к фальшивым или вводящим в заблуждение отзывам и будем продолжать предпринимать действия против любого продавца, нарушающего наши пользовательские политики», — рассказал представитель eBay.

Контекст

В мае 2019 года компания Facebook заявила, что не будет удалять из Instagram  видео, в котором глава компании Марк Цукерберг якобы говорит, что его детище достигло успеха благодаря помощи какой-то секретной организации. Видеоролик был создан с помощью дипфейк-технологии.  

В том же месяце Facebook заявил, что публикации политиков в соцсети не будут проходить этап проверки фактов. Позже сенатор от Демократической партии США Элизабет Уоррен (кандидат в президенты от партии) пошла на спонсирование публикации фейковой информации в Facebook ради того, чтобы привлечь внимание к противоречивой политике компании.

В ноябре в Facebook и Instagram начал помечаться и скрываться контент, признанный третьими лицами фейковым.

Около недели назад стало известно, что Facebook начнёт удалять дипфейки и манипулятивные видео. 

Журналист, медиакритик, фотограф. Работал на ТВ (телеканалы «Алматы», Astana, КТК, 7 канал), в печатных и мультимедийных интернет-изданиях, сотрудничал с проектом «Радиоточка» до его закрытия в 2017 году, занимался медиакритикой в издании «Новый репортёр».

Factcheck.kz