Правда ли, что Louis Vuitton использует символы российской агрессии для привлечения внимания?

После вторжения России в Украину в феврале 2022 года в информационном пространстве появился целый ряд неофициальных «символов агрессии». В частности, это литеры «V» и «Z», которые нанесены на российскую военную технику, а также используются в кремлёвской пропаганде. Неожиданно для многих модный дом Louis Vuitton продемонстрировал изображение «V» на фоне триколора в синем, белом и красном цветах в своем видеосообщении о новой коллекции в марте 2023 года. Учитывая, что монограмма фирмы, которая является одной из самых узнаваемых в мире, выглядит как LV, реакция в Сети не заставила себя ждать. Одни обвинили бренд в нивелировании темы войны в Украине и «игре» на эмоциях аудитории, другие же благодарили за «любовь» и «поддержку» России.

Редакция Factcheck.kz разбирается, откуда появился логотип «V», и действительно ли Louis Vuitton использует его для привлечения внимания.

Вердикт: Не доказано

Впервые дом Louis Vuitton попал в скандал, связанный с «символикой российской агрессии» ещё в марте 2022 года. Тогда бренд возобновил рекламную кампанию ювелирной линии «Fine Jewelry», в которой для кулонов и подвесок использовалась «Z». Однако такие изделия можно встретить и в коллекциях 2020-2021 года. Ещё через год, в марте 2023, история повторилась, но уже с видеопрезентацией, в которой присутствовали триколор в синем, белом и красном цветах (цвета флага Франции) с литерой «V». Интересно, что и этот логотип бренд Vuitton использовал ранее, причем на протяжении более чем 100 лет. В нынешних реалиях публичное использование литер «Z» и «V» действительно привлекло дополнительное внимание, что видно, например, по недавнему видеосообщению компании. Но при этом невозможно однозначно утверждать, что LV делает это умышленно.

В подробностях

В марте французский бренд Louis Vuitton сообщил о предстоящем показе при помощи короткого видео reels. В нём на фоне знаменитых вокзальных часов в парижском музее d’Orsay (место проведения модного шоу) развернулся цифровой триколор в синем, белом и красном цветах с литерой «V» в центре. Пользователи сети сразу же подметили цвета российского флага и оставили как позитивные, так и негативные комментарии:

  • Правда ли, что Louis Vuitton использует символы российской агрессии для привлечения внимания?
  • Правда ли, что Louis Vuitton использует символы российской агрессии для привлечения внимания?
  • Правда ли, что Louis Vuitton использует символы российской агрессии для привлечения внимания?
  • Правда ли, что Louis Vuitton использует символы российской агрессии для привлечения внимания?
  • Правда ли, что Louis Vuitton использует символы российской агрессии для привлечения внимания?
  • Правда ли, что Louis Vuitton использует символы российской агрессии для привлечения внимания?
  • Правда ли, что Louis Vuitton использует символы российской агрессии для привлечения внимания?
  • Правда ли, что Louis Vuitton использует символы российской агрессии для привлечения внимания?

Большое внимание привлёк также твит советника руководителя офиса президента Украины Михаила Подоляка, в котором он пишет о том, что Louis Vuitton играет с «символами агрессии».

Правда ли, что Louis Vuitton использует символы российской агрессии для привлечения внимания?

Пользователи социальных сетей сообщают, что после твита на странице Louis Vuitton якобы появилась запись на украинском языке «изучайте географию». Фактчекеры из «Проверено» пришли к выводу, что такого, скорее всего, не было. Отметим, что в любом случае цвета французского и российского триколоров идентичны, и основной вопрос всё же вызван символом «V». Одна буква вместо привычного большинству «LV» выглядит настолько неоднозначно, что к флагу также появились вопросы:

На самом же деле, по информации журнала LV THE BOOK, у логотипа «V» такая же многолетняя история, как и у привычной монограммы, причем изображалась эмблема именно на фоне французского триколора. Идея изобразить первую букву фамилии Vuitton на фоне цветов флага Франции принадлежала внуку создателя дома Louis Vuitton Гастону Луи. Уже в 1901 году на сумке «Steamer Bag» можно было увидеть такой логотип.

Правда ли, что Louis Vuitton использует символы российской агрессии для привлечения внимания?
«Steamer Bag» от Louis Vuitton

Такое брендирование используют реже, чем классическое LV, однако у бренда есть целая линейка «Acte V». Также в 2015 году вышли два короткометражных ролика с городской сумкой из линии «V Line» от Louis Vuitton. В вирусных видео снялись японский цифровой художник Риочи Курокава и фотограф-скейтбордист Алекс Олсон. 

  • Правда ли, что Louis Vuitton использует символы российской агрессии для привлечения внимания?
  • Правда ли, что Louis Vuitton использует символы российской агрессии для привлечения внимания?
  • Правда ли, что Louis Vuitton использует символы российской агрессии для привлечения внимания?

Как мы видим, литера «V» с триколором использовалась более 100 лет и продолжает появляться в различных линейках и рекламных кампаниях бренда. Примечательно, что дом Vuitton не отказался от лого даже во время Второй мировой войны, когда нацисты пытались использовать знаковый символ «Victoria», размещая атрибутику с «V» в том числе и на улицах оккупированного Парижа.

Интересно, что это не первый скандал, связанный с неофициальными символами вторжения России и компанией LV. В марте 2022 года критике подверглась кампания по продвижению ювелирной линии «Fine Jewelry» LV, в которую вошли изделия с литерой «Z».

Правда ли, что Louis Vuitton использует символы российской агрессии для привлечения внимания?
фото: louisvuitton.com

Брендирование «Z» не так узнаваемо, но его, как и «V», можно было встретить и ранее (1, 2). На странице бренда в социальных сетях поясняется, что это «является данью уважения к культовым инициалам дома».

Утверждать однозначно, что в современных реалиях бренд использует провокационные символы для привлечения внимания мы не можем, равно как и утверждать обратное. Если смотреть на цифры, то охваты кампании «Fine Jewelry» 2022 достаточно низкие в сравнении с остальным контентом в официальном профиле (744 тыс. и 1,8 млн). Reels с триколором и «V» набрал 6,1 млн просмотров, что для LV средний показатель, но при этом количество реакций и комментариев к нему во много раз превышают обычную статистику страницы. Рассчитывали ли создатели ролика на такой эффект изначально — неизвестно.

Читайте также

Журналист, сценарист. Изучала политическую журналистику.

Factcheck.kz