Мошенники рассылают СМС-сообщения о посылках от имени «Казпочты»

Казахстанцы получают СМС-уведомления, якобы от «Почты Казахстана», в которых сообщается, что посылка пользователя прибыла на склад, но не может быть доставлена из-за неполного адреса. Далее предлагается пройти по ссылке, подтвердить адрес и выполнить ряд дополнительных действий, после чего посылку якобы отправят адресату. Сообщение почему-то заканчивается пожеланием счастливой жизни от первого лица единственного числа.

Мошенники рассылают СМС-сообщения о посылках от имени «Казпочты»
Скриншот СМС

По просьбам читателей Factcheck.kz проверяет, действительно ли рассылка имеет отношение к «Казпочте».

Вердикт: Развод

Руководитель службы PR АО «Казпочта» Болат Бухарбай в комментарии для Factcheck.kz сообщил, что это очередной случай мошенничества. Злоумышленники создают поддельные сайты с доменом, похожим на официальный, например qazpost.kz-work.beauty/check, как в указанном выше скриншоте.

Мошеннические схемы, использующие имя «Казпочты», весьма распространены. Правоохранительные органы и сама компания ранее уже сообщали о нескольких похожих случаях (1, 2, 3, 4).

Схема с отправкой СМС-уведомлений также не нова. В марте и июле 2024 года «Казпочта» дважды предупреждала казахстанцев о киберпреступниках, которые рассылают фейковые сообщения от имени компании (1, 2).

Как распознать мошенническую рассылку и что (не) делать

О том, что вам пишут мошенники, можно догадаться не только по неверному веб-адресу сайта, но и по тому, от кого именно пришло сообщение. Например, в приведённом нами скриншоте отправителем значится электронный адрес [email protected]. Реальные же уведомления от «Казпочты» приходят с номера 1499.

Внимательно прочитайте текст. В мошеннических сообщениях часто встречаются стилистические и грамматические ошибки, так как они нередко являются результатом машинного перевода.

Не вводите личные данные на сайтах, указанных в сообщении. Никогда не передавайте никому номер своей банковской карты или трёхзначный CVV-код на её оборотной стороне.

«Если вы действительно ждёте посылку, вы можете проверить её статус на нашем официальном сайте qazpost.kz или в мобильном приложении QazPost», — говорится в сообщении пресс-службы компании.

Журналист-фактчекер

Factcheck.kz