«В Духовном управлении мусульман Казахстана (ДУМК) не поняли сути суррогатного материнства» … «Какое имеют право имамы разрешать или запрещать простым людям пользоваться услугами суррогатного материнства?»… Так стали писать в социальных сетях и в комментариях на страницах интернет-изданий рядовые граждане страны.
ВЕРДИКТ: ЛОЖЬ. Казахстанцы живут в светском государстве, и в стране действует светское право, а не шариат. Поэтому казахстанцы не обязаны понимать позицию религиозных организаций, как попытку установления категоричного запрета.
В начале 2017 года в Духовном управлении мусульман Казахстана (ДУМК) осудили суррогатное материнство и разъяснили, почему это запрещается шариатом.

Такой запрет и разъяснение не понравились рядовым гражданам, свое недовольство они высказывали в социальных сетях.

По словам теологов, это мнение мусульман, но не закон светского государства.
Из года в год в Казахстане растет количество бесплодных семей. По словам специалистов, из 147,3 тысяч зарегистрированных в 2014 году браков, более 20 тысяч страдают бесплодием. Поэтому в последние годы в Казахстане растет спрос на услуги суррогатного материнства.
В современном Казахстане основная часть населения считают себя мусульманами. По данным переписи 2009 года, 70 процентов населения страны придерживаются канонов ислама.

В Духовном управлении мусульман Казахстана заявляют, что среди верующих много тех, кто часто задается вопросом суррогатного материнства. В связи с этим Совет улемов вынес фетву* касательно вопроса о суррогатном материнстве.
«На сегодняшний день вопрос суррогатного материнства является актуальным. По данному методу женская яйцеклетка оплодотворяется в специальных трубках наружно и пересаживается в матку суррогатной матери, или женщины, добровольно согласившейся выносить ребенка. По шариату иметь детей таким способом запрещено», — говорится в тексте фетвы.
При этом следует отметить, что вышеупомянутый Совет улемов не является законодательным органом Республики Казахстан, а значит, фетвы носят рекомендательных характер и придерживаться их могут лишь те, кто относится к представителям данной конфессии.
Руководитель Казахстанской Ассоциации центров исследования религий Юлия Денисенко ответила factcheck.kz, что не все обязаны следовать и прислушиваться рекомендациям ДУМК:
Не только в Духовное управление мусульман Казахстана, но и другие конфессии против суррогатного материнства. Это вытекает из религиозной доктрины. Ключевое слово «религиозной». Тут нужно вспомнить, что мы живем в светском государстве и в стране действует светское право, а не шариат. Поэтому не нужно понимать позицию религиозных организаций, как попытку установления категоричного запрета. Это позиция мусульман. Принимать ее или нет – дело каждого.
*Примечание: улемы — законоведы, фетва — в шариате правовая позиция или решение по какому-либо общественно-политическому, правовому и другим вопросам.
Для того что бы оставить комментарий необходимо авторизоваться.