Instagram запустил новую антифейковую услугу — факты будут проверять по запросу

Пользователи Instagram могут сообщать о подозрительном контенте, а сертифицированные фактчекеры проанализируют его достоверность. Работа будет выполняться группой специалистов, подписавших Кодекс принципов Международной сети проверки фактов (IFCN), сообщает Poynter. 

Накануне Facebook объявил, что расширяет свою программу проверки фактов (Third Party Fact-Checking Program, сокращённо 3PFC) на Instagram. Техническое развёртывание уже начинается в Соединенных Штатах и ​​должно занять две недели, чтобы охватить всех международных пользователей.

Чтобы сообщить о подозрительном контенте, пользователям нужно будет только нажать на три точки в верхнем правом углу каждого поста в Instagram, выбрать отметку «это неуместно», а затем «ложную информацию». Затем посты будут проверены специалистами IFCN, которые уже работают с программой проверки фактов в более чем 30 странах.

Сообщения, которые определят как ложные, не будут удалены с платформы. По словам Стефани Отвей, представителя Instagram, такие посты будут понижаться в поиске и открепляться от хэштега. 

Вот пример того, как будут происходить пометки и проверки: допустим, кто-то публикует изображение с надписью «2 + 2 = 5» и использует хештег #MathExpert для продвижения своей публикации в Instagram. В тот момент, когда сертифицированная проверка фактов оценивает это сообщение как ложное, этот фрагмент контента перестает отображаться под хэштегом #MathExpert.

Процесс проверки фактов в Instagram будет отличаться от того, что осуществляется программой проверки фактов в новостной ленте Facebook. В новой экосистеме лицо, публикующее сообщаемый контент, не будет уведомлено ни о процессе проверки, ни о итоговом заключении.

Facebook наряду с крупными мессенджерами подвергается критике, в том числе правительствами разных стран, из-за неудовлетворительного контроля за распространением фейковой информации. В апреле аналитики сообщили об ожиданиях снижения прибыли интернет-гиганта. Прогнозы подтвердились: как в том же месяце отмечал «Коммерсант» прибыль компании за первый квартал 2019 года составила $2,43 млрд (85 центов за акцию), что на 51% меньше чем годом ранее. По данным издания, в 2018 году скандал с утечкой персональных данных 87 миллионов пользователей на прибыльности Facebook не сказался. 

Ранее Федеральная торговая комиссия (FTC) США наложила на Facebook штраф в размере 5 миллиардов долларов. Штраф стал следствием обмана компанией пользователей о том, как контролируется конфиденциальность данных.