«Яндекс»: рост запросов о потере обоняния совпадает со статистикой COVID-19

Графики запросов пользователей о потере обоняния во многом совпадают со статистикой суточного прироста заболевших. Однако в «Яндексе» призвали относиться к такой связи с осторожностью из-за влияния на поисковые запросы разных факторов, сообщает РБК со ссылкой на данные компании

С 1 ноября «Яндекс» на своей странице статистики, связанной с коронавирусной инфекцией, начал публиковать данные о поисковых запросах пользователей, связанных с потерей обоняния — одним из главных симптомов заражения COVID-19.

Компания приводит график о количестве запросов на фоне заболеваемости COVID-19 в стране. Как следует из статистики, запросы про потерю способности ощущать запахи начали расти в апреле, пик пришелся на май, после чего пошел на спад. Вторая волна таких запросов началась в октябре, пиковые показатели идут в последние дни.

График запросов практически совпадает с графиком новых случаев заболевания. Однако в «Яндексе» связь между этим показателем и числом заражений назвали «очень опосредованной». В компании отметили, что на поисковые запросы может влиять множество внешних факторов: слухи и новости увеличивают их число, а появление у людей знаний о симптомах коронавируса, напротив, снижает.

Контекст

  • В сентябре американские учёные заявили, что за месяц до вспышки COVID-19 в США они выявили интерес пользователей Google к темам «нарушения аппетита» и «диареи». Исследователи пришли к выводу, что вспышку болезни можно спрогнозировать по запросам в поисковике. 

Журналист, медиакритик, фотограф. Работал на ТВ (телеканалы «Алматы», Astana, КТК, 7 канал), в печатных и мультимедийных интернет-изданиях, сотрудничал с проектом «Радиоточка» до его закрытия в 2017 году, занимался медиакритикой в издании «Новый репортёр».

Factcheck.kz