Графики запросов пользователей о потере обоняния во многом совпадают со статистикой суточного прироста заболевших. Однако в «Яндексе» призвали относиться к такой связи с осторожностью из-за влияния на поисковые запросы разных факторов, сообщает РБК со ссылкой на данные компании.
С 1 ноября «Яндекс» на своей странице статистики, связанной с коронавирусной инфекцией, начал публиковать данные о поисковых запросах пользователей, связанных с потерей обоняния — одним из главных симптомов заражения COVID-19.
Компания приводит график о количестве запросов на фоне заболеваемости COVID-19 в стране. Как следует из статистики, запросы про потерю способности ощущать запахи начали расти в апреле, пик пришелся на май, после чего пошел на спад. Вторая волна таких запросов началась в октябре, пиковые показатели идут в последние дни.
График запросов практически совпадает с графиком новых случаев заболевания. Однако в «Яндексе» связь между этим показателем и числом заражений назвали «очень опосредованной». В компании отметили, что на поисковые запросы может влиять множество внешних факторов: слухи и новости увеличивают их число, а появление у людей знаний о симптомах коронавируса, напротив, снижает.
Контекст
- В сентябре американские учёные заявили, что за месяц до вспышки COVID-19 в США они выявили интерес пользователей Google к темам «нарушения аппетита» и «диареи». Исследователи пришли к выводу, что вспышку болезни можно спрогнозировать по запросам в поисковике.