В Казахстане обнаружены мошеннические сайты по продаже авиабилетов

Два фишинговых мошеннических интернет-ресурса обнаружены в Казахстане. На сайтах под видом продажи авиабилетов незаконно собирались конфиденциальные данные пользователей, сообщает Служба реагирования на компьютерные инциденты KZ-CERT.

Пользователям предлагалось приобрести билеты по выгодной цене. После выбора билета и формы оплаты пользователя просили ввести реквизиты своей банковской карты (номер кредитной карты, CVV-код). После согласия пользователя осуществить оплату происходила передача реквизитов кредитной карты злоумышленникам, о чем пользователь не догадывался.

Служба KZ-CERT рекомендует пользователям Сети проверять дату регистрации сайтов с помощью whois-сервисов (мошеннические ресурсы обычно не функционируют дольше одного-двух месяцев), сверять адресную строку сайта с официальным названием, проверять способ оплаты билета (компании не оформляют счета на физлица и на сервисах типа Web Money — на виртуальный кошелёк или по номеру карты деньги переводить не стоит), проверять билеты в популярных системах бронирования по коду PNR, проверять, имеется ли Служба поддержки и как быстро она реагирует на сообщения и звонки.

Контекст

  • В июле прошлого года более трёхсот казахстанцев прошли по мошеннической ссылке и заполнили поля с логином и паролем. Об обнаружении фишингового сайта заявил ЦАРКА. По данным расследователей кибератак, сайт использовался для сбора данных пользователей «Народного банка». Ресурс размещался по адресу homeybank.com, похожего на официальный сайт homebank.kz. 

Журналист, медиакритик, фотограф. Работал на ТВ (телеканалы «Алматы», Astana, КТК, 7 канал), в печатных и мультимедийных интернет-изданиях, сотрудничал с проектом «Радиоточка» до его закрытия в 2017 году, занимался медиакритикой в издании «Новый репортёр».

Factcheck.kz