С января 2014 года по август 2015 года в Facebook уволили 52 сотрудника за использование пользовательских данных в личных целях. Об этом говорится в новой книге «Уродливая правда: битва за доминирование в Facebook», сообщает Business Insider.
В книге говорится, что в 2015 году, когда руководитель Facebook Марк Цукерберг узнал о проблеме, по сообщению службы безопасности соцсети, сотрудники злоупотребляли доступом к пользовательским данным почти каждый месяц. Авторы книги Шира Френкель и Сесилия Канг утверждают, что в то время более 16 000 сотрудников имели доступ к личным данным пользователей.
«В качестве барьера к доступу к частной информации пользователей, не было ничего, кроме доброй воли самих сотрудников», — пишут Френкель и Канг.
В новой книге приводятся примеры: сотрудник Facebook злоупотребил доступом к пользовательским данным, чтобы разыскать женщину, покинувшую его после ссоры.
Другой специалист Facebook нашёл информацию о женщине после того, как она перестала отвечать на сообщения. В итоге он получил доступ к «многолетним частным беседам с друзьями через мессенджер Facebook, к посещенным мероприятиям, к загруженным фотографиям (включая те, которые она удалила) и к сообщениям, которые она комментировала или на которые кликала», — говорится в книге. Кроме того, через приложение Facebook, которое женщина установила на свой смартфон, сотрудник компании также мог видеть её местоположение в режиме реального времени.
В «Уродливой правде…» говорится, что большинство специалистов, воспользовавшихся доступом к пользовательским данным, были «мужчинами, которые просматривали профили интересовавших их женщин». Также уточняется, что сотрудникам компании доступ к пользовательским данным был предоставлен, чтобы «избавиться от бюрократизма, тормозившего разработчиков».
Facebook сообщил Business Insider, что уволил сотрудников, пойманных на обращении к пользовательским данным в некоммерческих целях.
«Мы всегда были нетерпимы к злоупотреблениям и увольняли каждого сотрудника, когда-либо уличённого в неправомерном доступе к данным», — сказал представитель компании.
«С 2015 года мы продолжаем совершенствовать протоколы обучения сотрудников, обнаружения и предотвращения злоупотреблений. Мы также продолжаем сокращать потребность разработчиков в доступе к некоторым типам данных, когда они работают над созданием и поддержкой наших сервисов», — добавил он.
Контекст
- Недавно стало известно, что представители Twitter, TikTok, Google и Facebook взяли на себя обязательство бороться с злоупотреблениями в интернете и повышать безопасность женщин на своих платформах.