Правозащитники попросили Telegram улучшить работу с фактчекингом и цифровой безопасностью

Некоммерческая правозащитная организация Access Now в составе коалиции гражданских общественников направила в Telegram рекомендации для улучшения работы платформы с цифровой безопасностью и проверкой информации. Об этом сообщается на сайте организации. 

По словам авторов коллективного письма, международные правозащитные организации бьют тревогу из-за проблем безопасностью, с которыми сталкивается мессенджер. В открытом письме, адресованном соучредителю и руководителю Telegram Павлу Дурову, коалиция перечисляет шаги, которые технологическая компания может сделать для обеспечения прав её пользователей, многие из которых являются правозащитниками,  активистами, журналистами и блогерами.

«Telegram — незаменимая платформа для тех, кто пытается изменить ситуацию,  — говорит Анастасия Жирмонт, региональный координатор по работе с клиентами Access Now в Восточной Европе и Центральной Азии, — Положение монополиста налагает ответственность за обеспечение центрального места правам человека в политике платформы. Мы рассказали компании, как этого добиться».

Как отмечается в письме, несмотря на то, что Telegram защищает голоса, которые правительства разных стран пытаются заставить замолчать, остаются проблемы, связанные с надежностью информации, фактчекингом, цифровой безопасностью и модерацией контента.

По мнению Натальи Крапивы, технического юрисконсульта Access Now, Павлу Дурову необходимо инвестировать в развитие обеспечения прав человека «по всем направлениям»: 

«Слишком долго компания полагалась на свою репутацию вместо того, чтобы активно работать над совершенствованием технических и практических мер, которые обеспечили бы безопасность общения некоторых из наиболее подверженных риску людей в мире». 

Также авторы включили в рекомендации внедрение чётких и прозрачных правил управления контентом и политики в области прав человека; создание доступных пользователям процедур обжалования и получения защиты в случае нарушения прав; внедрение более эффективных мер безопасности и защиты данных. 

Контекст 

  • В 2018 году российская Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) начала предпринимать попытки блокировать Telegram на территории России, однако, фактически, мессенджер в течение двух лет оставался доступным для пользователей страны. 18 июня 2020 года служба официально разблокировала мессенджер.
  • По некоторым данным, Telegram оставался доступным для жителей Белоруссии в первые дни массовых протестов, несмотря на блокировки других мессенджеров. Позже Павел Дуров рассказал о применении «инструментов антицензуры». Таким образом он заявил о предпринимаемых мерах для того, чтобы мессенджер оставался доступным для жителей страны.

Журналист, медиакритик, фотограф. Работал на ТВ (телеканалы «Алматы», Astana, КТК, 7 канал), в печатных и мультимедийных интернет-изданиях, сотрудничал с проектом «Радиоточка» до его закрытия в 2017 году, занимался медиакритикой в издании «Новый репортёр».

Factcheck.kz