«Кладбище электрокаров» во Франции: интерпретации фото в соцсетях оказались ложными

В соцсетях распространены фотографии с рядами электромобилей, у которых якобы разрядились аккумуляторы и теперь машины «похоронены заживо на одном из зелёных полей» во Франции. При этом, авторы постов интерпретируют изображения по-своему, и заявляют о вреде «зелёных» технологий. О том, что информация не верна, сообщает издание «Проверено»

В мае 2021 года фотографии, изображающие французское «кладбище электромобилей», появились сразу в нескольких пабликах во «ВКонтакте», таких как «Голос Мордора» и «Сегодня | Новости». Картинку распространяли и в Twitter. Авторы подобных сообщений утверждали, что у машин закончился заряд батарей, заменить их новыми слишком дорого, а утилизировать невозможно. Пользователи приходят к выводу, что якобы «зелёные» электромобили на самом деле наносят природе вред. Спустя два месяца в соцсетях опубликовали другое изображение, на котором машины расположены более хаотично, однако смысл подписей и комментариев остался тем же.

О «кладбище автомобилей» недалеко от Парижа французские СМИ сообщали весной этого года. 2 апреля на портале AuroPlus вышла заметка «Обнаружено кладбище Autolib под открытым небом». Спустя три дня на сайте FranceTVInfo был опубликован материал «Что будет с нагромождением машин Autolib, скопившихся на “кладбище” в Роморантене?». 

И подписи к фотографиям, распространяемым в интернете, часто вводят читателей в заблуждение. Autolib, упоминаемый во французской прессе, — это компания, которая предоставляла электромобили для каршеринга. Сервис начал работать в Париже в 2011 году и стал очень популярным — по данным The Guardian, в середине 2015 года им пользовались более 150 000 человек. Именно рост популярности привёл к проблемам: 4000 автомобилей в парке не хватало для всех желающих, культура использования каршеринговых машин ещё не была достаточно развита, а сервисы-конкуренты вместе с Uber и другими приложениями для заказа такси завоёвывали рынок. В 2018 году работа Autolib была прекращена из-за накопившихся долгов.

После закрытия сервиса большинство электромобилей продали или разобрали на запчасти. Однако часть машин остались на участке недалеко от Роморантена — именно они изображены на фотографиях с «кладбищем электрокаров». То есть, эти транспортные средства оказались там не из-за разрядившихся батарей, а вследствие закрытия каршерингового сервиса.

Электрокары, принадлежавшие Autolib, передали двум компаниям: Autobuzz и Atis Production — которые занимаются их дальнейшей реализацией. Представитель Autobuzz в мае 2019 года сообщал, что они ремонтируют и ежемесячно продают со скидкой около 50 электрокаров. Так называемое «кладбище» принадлежит Atis Production. Её представитель заверил, что батареи с машин были сняты, а сами электромобили не отправят на свалку, а реализуют иначе. Более того, осмотревшие стоянку представители французских властей подтвердили эту информацию и не нашли существенной угрозы для экологии.

Контекст 

  • Весной фотография мужчины с чёрной опухолью на лице распространялась в Facebook с подписями о зафиксированном на фоне пандемии случае мукормикоза в городе Ампара на востоке Шри-Ланки. Фактчекеры выяснили, что это было фото из Индии. 

Журналист, медиакритик, фотограф. Работал на ТВ (телеканалы «Алматы», Astana, КТК, 7 канал), в печатных и мультимедийных интернет-изданиях, сотрудничал с проектом «Радиоточка» до его закрытия в 2017 году, занимался медиакритикой в издании «Новый репортёр».

Factcheck.kz