Как получить 42500 тенге в июле — что известно сейчас

ОБНОВЛЕНО 16.07.2020: 

— Министр труда и соцзащиты населения РК Биржан Нурымбетов рассказал о правилах, поданных на утверждение, по которым будет выдаваться соцвыплата в июле.  Есть разъяснения для работодателей, индивидуальных предпринимателей и самозанятых

Порядок получения социальной выплаты в 42500 тенге разъяснил министр труда и соцзащиты населения Биржан Нурымбетов на брифинге в Службе центральных коммуникаций. Factcheck.kz обобщил главные тезисы. 

  • Принцип выплат будет тот же, что применялся в период ЧП: 42500 тенге будут выплачены гражданам, потерявших доход в связи с карантинными ограничениями. 
  • Оператором выплат остаётся Государственный фонд социального страхования; в ближайшее время правительство и Нацбанк решат вопросы финансового обеспечения фонда. 
  • Сейчас министр труда и соцзащиты может озвучить только общие правила, детали же ещё будут уточняться. Окончательный вариант правил получения 42500 он пообещал озвучить в четверг 16 июля. 
  • В пятницу должны открыться все порталы для приёма заявок на получение соцвыплаты. В этот же день начнут принимать заявки.
  • Те порталы и каналы, которые были применены для предыдущих выплат 42500 тенге, будут использоваться и в этот раз (42500.enbek.kz, egov.kz, Help42500Bot; со списком интернет-ресурсов, которые использовались в прошлый раз, можете ознакомиться здесь, рекомендуем также следить за поступающей в СМИ информацией); кроме того, свои интернет-порталы обещали создать «Каспи банк» и «Народный банк» 
  • Процедура назначения 42500 тенге начнётся в понедельник 
  • Заявки подавать надо всем, кто рассчитывает на получение выплаты. Но возможно, «старым» получателям соцвыплаты будут рассылаться SMS-сообщения с просьбой дать согласие на получение выплаты без заявления (рекомендуем следить за поступающей в СМИ информацией)
  • По словам министра, не стоит подавать заявки гражданам, которые официально не работают (безработным). Они не занимаются самостоятельной деятельностью, не занимаются предпринимательской деятельностью и не являются наёмными работниками.

Что нужно знать работодателям и наёмным работникам

По новым правилам для наёмных работников предъявляться требования к наличию социальных отчислений или обязательных пенсионных отчислений за определённый период не будут. 

За наёмных работников (отправленных в отпуск без сохранения зарплаты) заявления будет подавать только работодатель. 

Обещают сделать удобный для работодателей интернет-сервис, где помимо реквизитов будут вводиться данные работников. Работники предприятий с помощью этого же сервиса смогут проверить свой статус — подал ли заявление работодатель, на каком этапе находится заявка.  

Единственная проверка ожидает работодателей на уровне городских штабов с участием представителей НПП «Атамекен». Будет ставиться отметка — действительно ли предприятие находится в регионе и не работает. 

Министр труда и соцзащиты рекомендует работодателям до пятницы собрать данные своих работников (ФИО, год рождения, ИИН, банковские реквизиты). 

Что нужно знать индивидуальным предпринимателям

Индивидуальные предприниматели будут подавать заявки как и в прошлый раз. 

Требования по наличию пенсионных взносов и социальных отчислений предъявлять к ним не будут. 

На уровне городского или районного штаба будет проверка представителями НПП «Атамекен» осуществления деятельности ИП. 

Что нужно знать самозанятым 

Платить ЕСП не обязательно. Власти будут ориентироваться на платёж, который был сделан в период ЧП. 

Возможно, самозанятые будут проверяться на обеспеченность работой (речь идёт о возможных изменениях, произошедших за период после окончания режима ЧП). Подробнее о проверках можно будет узнать в четверг, после окончательного утверждения этого механизма. 

Журналист, медиакритик, фотограф. Работал на ТВ (телеканалы «Алматы», Astana, КТК, 7 канал), в печатных и мультимедийных интернет-изданиях, сотрудничал с проектом «Радиоточка» до его закрытия в 2017 году, занимался медиакритикой в издании «Новый репортёр».

Factcheck.kz