Google внесет 25 миллионов евро в новый «антифейковый» фонд ЕС

Google внесет 25 миллионов евро в недавно созданный Европейский фонд медиа и информации для борьбы с фейковыми новостями. Об этом компания заявила на днях на фоне критики о недостаточности мер, предпринимаемых технологическими гигантами для противодействия дезинформации. О крупном пожертвовании фонду сообщает Reuters

«В условиях неопределенности и прошлогодних проблем для людей стало как никогда важно получить доступ к точной информации и обрести возможность отделить факты от вымысла», — высказал мнение в своем блоге Мэтт Бриттин, глава подразделения Google по бизнесу и операциям в странах Европы, Ближнего Востока и Африки.

Европейский фонд медиа и информации был создан на прошлой неделе Фондом Галуста Гюльбенкяна и Европейским университетским институтом. Его деятельность направлена на привлечение исследователей, фактчекеров, некоммерческих и других организаций, ориентированных на борьбу в общественных интересах с фальшивыми новостями.

Контекст 

  • Соцсети регулярно получают долю критики, в том числе от властей разных стран, касающуюся эффективности борьбы с распространением фейков. Например, недавно стало известно о вызове глав Facebook, Google и Twitter в Комитет по энергетике и торговле нижней палаты Конгресса США на слушания по распространению дезинформации в Сети. 
  • В феврале Google согласился выплатить штраф в размере 1,1 миллиона евро после заключения властей Франции о том, что отображаемые поисковиком рейтинги местных отелей вводили пользователей в заблуждение.
Внесите свой вклад в борьбу с дезинформацией!
Сергей Ким
Журналист, медиакритик, фотограф. Работал на телевидении и радио, сотрудничал с проектом «Радиоточка» до его закрытия в 2017 году. Возглавлял алматинскую редакцию проекта «Спутник-Казахстан», ведёт колонку медиакритики для проекта NewReporter.org