Традиционный обзор публикаций в СМИ и фактов, которые за неделю привлекли внимание редакции и, возможно, заинтересуют и вас.
Перепись-2021
В сентябре стартовал основной этап очередной национальной переписи населения. Продлится он до середины октября. Некоторые вопросы вызывают у казахстанцев удивление — например, у граждан интересуются, испытывают ли они проблемы со здоровьем, и из какого материала построены стены их домов. Издание «Власть» разъясняет, зачем эти вопросы нужны. Очень полезный материал для казахстанцев и не только.
Белорусские учебники
С нового учебного года в школьное образовании Белоруссии внесены некоторые изменения. Издание DW пишет: в 5-6 классах ввели факультатив о патриотизме и духовности, а одиннадцатиклассники получили учебники по истории, в которых не упоминают нобелевского лауреата Светлану Алексиевич и одного из подписантов Беловежских соглашений Станислава Шушкевича. Это интересно.
Пермский и казанский стрелок — общее
После шутинга в Пермском государственном национальном исследовательском университете российская «Новая газета» поговорила с опытными психологами. Издание попыталось сопоставить поведение пермского стрелка с казанским (трагедия в Татарстане произошла в мае этого года). Длинное чтиво и интересные мнения.
Закон об олигархах
В Украине принят «закон об олигархах», продвигаемый президентом Владимиром Зеленским. Согласно новому закону, лицо, попавшее в список олигархов не должно финансировать политические партии, агитацию, митинги и демонстрации с политическими требованиями, а кроме того, ему запрещается участвовать в большой приватизации. «Русская служба BBC» посвятила большой материал закону, который бурно обсуждается в украинском обществе и вызвал шквал критики задолго до принятия.
Зеркала Архимеда
Издание «Проверено» вспомнило об интересной исторической легенде, согласно которой древнегреческий учёный Архимед одолел римский флот с помощью системы больших зеркал. Якобы ему удалось концентрировать пучки света и поджигать деревянные корабли захватчиков. Вывод фактчекеров нельзя назвать неожиданным, но чтение увлекательное.