Facebook предоставил неточные данные исследователям дезинформации — NYT

Facebook извинился перед исследователями дезинформации за предоставление им некорректных и неполных данных для изучения пользовательского взаимодействия с сообщениями и ссылками на платформе. Об этом сообщает The Verge со ссылкой на The New York Times (пэйвол).

Согласно публикации, исследователи получили от Facebook данные, касающиеся только половины пользователей соцсети в США, вместо информации об активности всех пользователей в этой стране. 

Некоторые исследователи после получения извинений Facebook задались вопросом, не была ли ошибка преднамеренной, чтобы сорвать исследование, или они просто столкнулись с халатностью.

Ошибка в данных была впервые обнаружена исследователем из итальянского Университета Урбино, который сравнил августовский отчет Facebook с данными, предоставленными исследователям эксклюзивно — данные в двух документах не совпали.

Facebook не сразу ответил на запрос о комментарии от The Verge в субботу, но пресс-секретарь сообщил NYT, что неточности явились результатом технической ошибки, и компания «проактивно сообщила вовлечённым партнерам о проблеме и быстро работает над её устранением». 

Контекст 

  • Ранее Facebook забанил учёных, изучавших прозрачность рекламы и распространение дезинформации в социальных сетях. Администрация заявляла, что группа исследователей нарушила условия сервиса, собирая пользовательские данные без разрешения. Но учёные говорили, что их заставляют замолчать за разоблачение проблем платформы. Исследователи в рамках проекта Ad Observatory, созданного для изучения происхождения и распространения политической рекламы на Facebook, пытались выяснить, кто платит за политическую рекламу и какие цели ставит.
Внесите свой вклад в борьбу с дезинформацией!
Сергей Ким
Журналист, медиакритик, фотограф. Работал на телевидении и радио, сотрудничал с проектом «Радиоточка» до его закрытия в 2017 году. Возглавлял алматинскую редакцию проекта «Спутник-Казахстан», ведёт колонку медиакритики для проекта NewReporter.org