Facebook отменит ограничения для новостного контента в Австралии

Facebook заявил, что восстановит новостной контент для пользователей из Австралии после договорённости с правительством страны об изменениях в нашумевшем законопроекте, который должен был обязать технологических гигантов платить за отображаемый на их платформах медиа-контент. Об этом сообщает Reuters

Австралия и соцсеть оказались в конфликтной ситуации после того, как правительство приняло закон, ставящий под сомнение доминирование Facebook и Alphabet Inc. (владеет Google — ред.) в сфере распространения медиа-контента. На прошлой неделе Facebook лишил возможности австралийских пользователей публиковать и просматривать новости, что вызвало критику как со стороны издателей, так и со стороны правительства.

Но после серии переговоров между главой австралийского казначейства Джошем Фриденбергом и главой Facebook Марком Цукербергом была заключена концессионная сделка, согласно которой ожидается, что в ближайшие дни австралийские новости вернутся в соцсеть.

Австралия предложит четыре поправки, предполагающих изменение арбитражного механизма. Этот механизм необходим для разрешения ситуации, когда технологические гиганты не могут достичь соглашения с издателями о справедливой оплате за отображение новостного контента. Поправки также включают дополнительный двухмесячный «примирительный» период перед вмешательством назначенного государством арбитра, что дает сторонам больше времени для заключения частной сделки.

Facebook заявил, что предлагаемыми поправками удовлетворён. 

Австралийский кейс получил широкую огласку на международном уровне, поскольку другие страны, такие как Канада и Великобритания, рассматривают аналогичное законодательство.

Контекст 

  • На днях мы сообщали, что Facebook заблокировал новостные страницы в Австралии из-за законопроекта, который должен был обязать интернет-платформы платить местным СМИ за их контент.
  • Ещё в середине прошлого года Facebook на фоне известий о новом законопроекте заявлял, что не собирается делиться рекламным доходом с новостными организациями Австралии, заявив, что перепубликация чужих новостей «не окажет существенного влияния» на бизнес.
Внесите свой вклад в борьбу с дезинформацией!
Сергей Ким
Журналист, медиакритик, фотограф. Работал на телевидении и радио, сотрудничал с проектом «Радиоточка» до его закрытия в 2017 году. Возглавлял алматинскую редакцию проекта «Спутник-Казахстан», ведёт колонку медиакритики для проекта NewReporter.org