Данные 235 миллионов пользователей Instagram, YouTube и TikTok оказались в общедоступной единой базе

Данные 235 миллионов пользователей Instagram, YouTube и TikTok оказались в открытом доступе в виде структурированной базы данных. Об утечке сообщает «Лiга.Tech» со ссылкой на исследование британской неправительственной группы Comparitech.

Речь идёт об утечке адресов, номеров телефонов, электронной почте, настоящих именах и фото пользователей.

Несмотря на то, что данные были общедоступны, такой метод сбора запрещён в Instagram, YouTube и TikTok. Кроме того, объемы опубликованной информации делают ее уязвимой для кибератак. Главным образом такой анализ персональных страниц используется в маркетинговых и мошеннических кампаниях. Изображения и другие данные профиля могут быть использованы мошенниками для создания фейковых учетных записей. Как объясняют в Comparitech, эти аккаунты наращивают подписчиков, а затем через них продвигают мошенничество или дезинформацию.

«Эта информация, вероятно, будет наиболее ценной для спамеров и киберпреступников, проводящих фишинговые кампании. Даже несмотря на то, что данные общедоступны, тот факт, что они просочились в виде хорошо структурированной базы данных, делает их гораздо более ценными, чем каждый профиль по отдельности», — говорит Пол Бишофф, редактор Comparitech. 

По его словам, такую базу данных будет очень просто использовать ботам для генерирования целевых спам-комментариев. 

Как заявляют исследователи, к этому может быть причастна компания Deep Social, которая прекратила свою работу в 2018 году после блокировки в Facebook и Instagram. 

Контекст

  • В апреле прошлого года записи о 540 миллионах пользователей Facebook обнаружили эксперты на облачных серверах Amazon. Исследователи нашли имена аккаунтов, ID и информацию об активности пользователей
  • Это далеко не первая утечка данных, с которой столкнулся сервис. В 2018 году стало известно, что компания Cambridge Analytica получила доступ к цифровым «портретам» 50 миллионов человек. Исследователи предполагают, что это могло повлиять на выборы в США.
Внесите свой вклад в борьбу с дезинформацией!
Сергей Ким
Журналист, медиакритик, фотограф. Работал на телевидении и радио, сотрудничал с проектом «Радиоточка» до его закрытия в 2017 году. Возглавлял алматинскую редакцию проекта «Спутник-Казахстан», ведёт колонку медиакритики для проекта NewReporter.org