Национальный банк напоминает гражданам сохранять бдительность из-за опасности мошеннических схем. Злоумышленники могут использовать фиктивные документы и реквизиты, а также поддельные мобильные приложения и страницы в социальных сетях. Об этом говорится на сайте регулятора.
Мошенники могут представляться работниками Национального банка, государственных и правоохранительных органов, коммерческих банков, операторов сотовой связи или коммунальных служб, осуществлять звонки гражданам, используя различные предлоги, в том числе направлять поддельные документы и реквизиты для банковских переводов.
Также злоумышленники могут настойчиво просить переслать поступающие смс-сообщения, коды подтверждения, переходить по вредоносным ссылкам, скачивать приложения или активировать новые функции в мессенджере для получения доступа к мобильному устройству.
“Национальный банк Казахстана призывает граждан быть внимательными и в обязательном порядке перепроверять достоверность поступающих звонков, запросов, писем и сообщений, не переходить по сомнительным ссылкам, не устанавливать программное обеспечение на мобильные устройства и не осуществлять переводы денежных средств на счета неизвестных лиц”, – говорится в сообщении.
Также Нацбанк напоминает:
- работники монетарного регулятора не осуществляют аудио и видеозвонки;
- не обслуживают счета физических лиц;
- не предлагают вложения в какие-либо инвестиционные фонды и финансовые продукты;
- не занимаются страхованием денежных средств, а также не проводят денежные расчёты с населением.
В случае столкновения с мошенническими действиями в учреждении рекомендуют обратиться в правоохранительные органы.
Контекст
- За 10 месяцев работы антифрод-центр Национального банка зарегистрировал более 63 тысяч мошеннических инцидентов, объём своевременно заблокированных транзакций достиг 2,5 млрд тенге.