За 10 месяцев работы антифрод-центр Национального банка зарегистрировал более 63 тысяч мошеннических инцидентов, объём своевременно заблокированных транзакций достиг 2,5 млрд тенге. Об этом пишет BES.media со ссылкой на представителей регулятора, выступивших вчера на брифинге в Алматы.
Сейчас в антифрод-центр Национального банка входит более 200 участников, в том числе финансовые учреждения (банки, микрофинансовые организации), операторы сотовой связи, органы уголовного преследования и сами регуляторы (Нацбанк и Агентство по регулированию и развитию финансового рынка).
В антифрод-центре назвали наиболее распространённые виды мошенничества:
- ложный звонок;
- лжеинвестирование;
- дропперы.
Антифрод-центр продолжит развивать прогнозирование мошеннических схем с использованием искусственного интеллекта. Ожидается его интеграция с базами данных генпрокуратуры и операторов связи.
Как рассказали представители Нацбанка на брифинге, первый казахстанский оператор сотовой связи уже подключён к антифрод-центру. Продолжается подключение и остальных.
Контекст
- 22 июля 2024 года, после внесения изменений в законодательство и создания необходимых условий, в Казахстане был запущен антифрод-центр. Его основная задача – борьба с мошенничеством. Центр помогает оперативно выявлять и блокировать подозрительные финансовые операции, а также обмениваться информацией между участниками в режиме реального времени.
- К антифрод-центру подключены все банки страны, крупные платёжные и микрофинансовые организации, а также подразделения МВД. В октябре 2024 года стало известно о планах подключить к платформе сотовых операторов и интегрировать систему с базами данных международных платёжных систем.