Антифрод-центр Нацбанка заблокировал мошеннические транзакции на 2,5 млрд тенге за 10 месяцев

За 10 месяцев работы антифрод-центр Национального банка зарегистрировал более 63 тысяч мошеннических инцидентов, объём своевременно заблокированных транзакций достиг 2,5 млрд тенге. Об этом пишет BES.media со ссылкой на представителей регулятора, выступивших вчера на брифинге в Алматы.

Сейчас в антифрод-центр Национального банка входит более 200 участников, в том числе финансовые учреждения (банки, микрофинансовые организации), операторы сотовой связи, органы уголовного преследования и сами регуляторы (Нацбанк и Агентство по регулированию и развитию финансового рынка). 

В антифрод-центре назвали наиболее распространённые виды мошенничества:

  • ложный звонок;
  • лжеинвестирование;
  • дропперы. 

Антифрод-центр продолжит развивать прогнозирование мошеннических схем с использованием искусственного интеллекта. Ожидается его интеграция с базами данных генпрокуратуры и операторов связи. 

Как рассказали представители Нацбанка на брифинге, первый казахстанский оператор сотовой связи уже подключён к антифрод-центру. Продолжается подключение и остальных. 

Контекст 

  • 22 июля 2024 года, после внесения изменений в законодательство и создания необходимых условий, в Казахстане был запущен антифрод-центр. Его основная задача – борьба с мошенничеством. Центр помогает оперативно выявлять и блокировать подозрительные финансовые операции, а также обмениваться информацией между участниками в режиме реального времени.
  • К антифрод-центру подключены все банки страны, крупные платёжные и микрофинансовые организации, а также подразделения МВД. В октябре 2024 года стало известно о планах подключить к платформе сотовых операторов и интегрировать систему с базами данных международных платёжных систем.

Фактчек в Казахстане и Центральной Азии. Первый центральноазиатский фактчекинговый ресурс. Открыт в мае 2017 года. Член Международной сети фактчекинговых организаций (IFCN)

Factcheck.kz