В Twitter запретят всю политическую рекламу

Twitter запретит политическую рекламу на платформе по всему миру. Новые правила начнут действовать с 22 ноября. Подробные условия опубликуют 15 ноября, сообщает Tjournal со ссылкой на Об главу Twitter Джека Дорси.

Как отметил гендиректор и основатель сервиса в серии твитов, люди могут касаться политики, когда подписываются на аккаунты или ретвитят сообщения. Однако возможность продвижения публикаций за деньги лишает пользователей возможности выбора, а в Twitter считают это неправильным.

«Хотя интернет-реклама невероятно сильна и очень эффективна для коммерческих рекламодателей, она очень рискованна для политики, где может быть использована для влияния на голоса и затронуть жизни миллионов», — считает Дорси. 

По его мнению, политическая реклама стала новым вызовом обществу из-за применения машинного обучения для микро-таргетинга и распространения ложных данных, а также дипфейков. 

«Для нас лучшим вариантом будет сфокусироваться на корне проблем без дополнительной нагрузки и сложностей, которые вносит получение денег. Попытка исправить всё означает, что не будет исправлено ничего — это повредит нашему авторитету», — убеждён глава Twitter.

Глава Twitter пояснил, что сервис не считает правильным говорить «мы работаем над прекращением распространения ложной информации» и при этом разрешать покупать политическую рекламу. По мнению Дорси, власти также должны думать наперёд, регулируя соцсети.

«Нам нужна более дальновидная регуляция политической рекламы (хотя это очень сложно сделать). Требования о прозрачности рекламы — это прогресс, но недостаточный. Интернет предлагает совершенно новые возможности, и регуляторам нужно думать сегодняшним днём, чтобы обеспечить равные правила игры», — написал Дорси. 

Основатель Twitter добавил, что запрет касается не свободы самовыражения, а платы за охват. 

В конце сентября Facebook заявил, что публикации политиков в соцсети не будут проходить этап проверки фактов. Компания сотрудничает с независимыми сторонними организациями, которые занимаются проверкой фактов, чтобы выявлять фейковые новости и дезинформацию.

Через две недели сенатор от Демократической партии Элизабет Уоррен (кандидат в президенты от партии) пошла на распространение фейковой информации в Facebook ради эксперимента. Таким образом она решила покритиковать информационную политику этой соцсети.

Журналист, медиакритик, фотограф. Работал на ТВ (телеканалы «Алматы», Astana, КТК, 7 канал), в печатных и мультимедийных интернет-изданиях, сотрудничал с проектом «Радиоточка» до его закрытия в 2017 году, занимался медиакритикой в издании «Новый репортёр».

Factcheck.kz