Вестник госзакупок: управления внутренней политики — 10 млрд на госинформ политику

    В 2017 году Министерство информации и коммуникации отказало общественным активистам в предоставлении информации о назначении государственного информационного заказа. Информация о победителях и распределенных суммах между исполнителями заказа осталась нераскрытой. На тот момент сумма, выделенная из бюджета на реализацию госинформзаказа, составляла 2,069 млрд. тенге.

    Важно понимать, что понятие госинформзаказа действует на республиканском уровне, на региональном уровне — услуги на проведение государственной информационной политики, на которые 17 регионами посредством госзакупок будет потрачено 10,8 млрд тенге или 71% от общих закупок учреждения. Заказчиками таких закупок выступают управления внутренней политики при акиматах. Общие суммы закупок 17 регионов — 15,2 млрд. тенге. В данном обзоре проводится анализ планов государственных закупок подразделений акиматов, управлений внутренней политики.

    Общие цифры


    Самая большая сумма запланированных закупок закреплена за Алматы и Жамбылсколй областью — 2,1 млрд. тенге. Дальше идут суммы в диапазоне от 1 до 2 млрд тенге, распределенные между Жамбылской, Атырауской, Туркестанской областью и Астаной по порядку. Меньше всех у Алматинской и Карагандинской областей (6 млн тенге и 14 млн тенге соответственно).

    Государственная информационная политика


    Доля услуг на проведение государственной политики составляет три четверти от общей суммы закупок в 12 регионах. В Мангыстауской, Павлодарской областях и в городе Шымкент самая большая доля услуг на проведение госинформ политики 90%. Половину закупок занимает в городе Астане (51%) и Акмолинской области (61%), меньше всего в Туркестаноской области (7%). В Алматинской и Карагандиской областях отсутствует данный тип закупок.

    Для полной картины

     

    Для расследований

    Закупки способом из одного источника реализуются в случаях, когда закупки проведенные открытым конкурсом признаются несостоявшимся и если в закупках участвуют меньше двух субъектов закупок. На стадий плана закупок реализация её из одного источника требует законного обоснования.

    Статья 39 пункт 3 закона о государственных закупках содержит более 50 подпунктов которые служат обоснованием для проведение закупок неконкурентным способом, что позволяет реализовать лоты, содержащие коррупционные риски.

    Немного примеров

    Так, например, планируется реализация лота за 31 млн.тенге «Услуги по подготовке информационных материалов и публикации/размещению в средствах массовой информации» в Актюбинской области неконкурентным способом, обоснование которого пп.36 п.3 ст.39 — приобретение товаров, работ, услуг у лица, определенного законами Республики Казахстан.

    В планах закупок города Алматы «Услуги по подготовке информационных материалов и публикации/размещению в средствах массовой информации» за 182 млн. тенге способом из одного источника. Обоснование — пп.50 п.3 ст.39 — если имеется необходимость в осуществлении государственных закупок ежедневной и (или) еженедельной потребности на период до подведения итогов государственных закупок и вступления в силу договора о государственных закупках в случае, если такие государственные закупки осуществляются по перечню, утвержденному уполномоченным органом, в объеме, не превышающем объема государственных закупок таких товаров, работ, услуг, необходимого для обеспечения потребности заказчика в течение срока проведения государственной закупки, но не более чем на два месяца, если такие государственные закупки осуществляются в течение первого месяца года или в случае создания (реорганизации) заказчика в течение текущего финансового года, но не более чем на два месяца.

    В планах закупок Восточно-Казахстанской области «Услуги по размещению информационных материалов в средствах массовой информации» за 157 млн. тенге способом из одного источника. Обоснование — пп.27 п.3 ст.39 — приобретение государственным органом товаров, работ, услуг у:акционерных обществ и хозяйственных товариществ, сто процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, соответствующие полномочия которых установлены законами Республики Казахстан, указами Президента Республики Казахстан; государственных предприятий, в отношении которых он осуществляет управление в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном имуществе, соответствующие полномочия которых установлены законами Республики Казахстан, указами Президента Республики Казахстан.


    Если лица, о которых идет речь в статьях factcheck.kz, или читатель не согласны с нашим вердиктом или доказательствами, после предоставления подтверждающей информации, редакция оставляет за собой право пересмотреть вердикт, приложив соответствующие материалы.

    Публикации сайта подготовлены при финансовой поддержке Фонда Сорос-Казахстан. Содержание данной публикации отражает точку зрения автора/ов, которая не обязательно совпадает с точкой зрения Фонда Сорос-Казахстан.