The Guardian начал бороться с дезинформаторами по-своему

The Guardian начал кампанию по более чёткому разделению устаревших материалов и актуальных, как на своем веб-сайте, так и в социальных сетях. Цель — не допустить введения в заблуждение читателей публикациями, опубликованными давно, но создающими впечатление новых, сообщает PressGazette.

The Guardian и ранее предупреждал читателей о «возрасте» материалов: предупреждение находилось в левой части статей и в разделе «Самые просматриваемые» онлайн. Но продолжающаяся война с фейковыми новостями привела к новому решению: теперь эта информация публикуется над заголовком, кроме того, отмечается желтым цветом. Причины понятны, в том числе и казахстанцам — не раз старый триггерный контент всплывал в рассылках, а то и появлялся на главных страницах ведущих изданий страны.

По словам редактора стратегических проектов The Guardian Криса Морана, растет количество партизанских страниц Facebook, публикующих старый контент под видом нового «для поддержки конкретных целей злоумышленников».

Он также привел конкретный пример истории шестилетней давности о найденной конине в мясных продуктах супермаркета, которая «всплывает» каждый февраль. 

«Первоначально опубликованный в феврале 2013 года, этот материал обычно обнаруживается с помощью поиска, читатель замечает месяц публикации, но не год, а после запускает ежегодный вирусный эффект», — рассказал он.

По словам Морана, шаг по привлечению дополнительного внимания ко времени выхода публикации делается «в целях повышения прозрачности и точной контекстуализации наших журналистских материалов даже вне платформы».

Изменения вступят в силу, когда соцсети сбросят кэшированные версии старых публикаций.

Внесите свой вклад в борьбу с дезинформацией!
Сергей Ким
Журналист, медиакритик, фотограф. Работал на телевидении и радио, сотрудничал с проектом «Радиоточка» до его закрытия в 2017 году. Возглавлял алматинскую редакцию проекта «Спутник-Казахстан», ведёт колонку медиакритики для проекта NewReporter.org