Фейк | ООН выпустила директиву об обучении гомосексуализму детей с 5 лет

    ООН, ЮНЕСКО, техническое руководство по половому просвещению

    9 сентября ресурс Inforuss разместил у себя треш-фейк о «директиве» ООН, «которая ликвидирует права родителей и деморализует детей, диктаторски навязывая им разрушительную идеологию гомосексуалистов». Кроме того, в материале утверждается, что рекомендации ООН обязывают воспитателей детсадов и учителей школ преподавать «даже их извращенческие практики» и предписывает всем странам мира пропагандировать аборты без уведомления родителей…

    Гомосексуализм в Европе и ООН
    Скрин с Inforuss

    «Специальный департамент Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО)…переработал и переименовал свой документ от 2009 года — «Всеобъемлющее сексуальное образование» (“Comprehensive Sexuality Education”, CSE)», помимо всего прочего заявляет ресурс.

    Только в Facebook материал получил 6 тысяч перепостов, огромное количество перепечаток разошлось по блогам и соцсетям. При этом источники, указанные в материале, не кликабельны, хотя проверить наличие «директивы» и её содержание не так уж и трудно. Что мы и сделали.

    Вердикт: Ложь

    Ни одно из вызывающих протест и опасения утверждений, имеющихся в материале, не является правдой. Более того, рекомендации ООН, а именно «Международное техническое руководство по половому просвещению» (International Technical Guidance on Sexuality Education) выпущенное ЮНЕСКО в январе 2018 года имеет прямо противоположный характер.

    Содержание документа направлено на формирование ответственности у детей и молодых людей за свое сексуальное и репродуктивное здоровье. И, да, контекст документа выдержан в канонах уважения к правам человека и гендерного равенства. Здесь официальное сообщение ЮНЕСКО о техническом руководстве, где ясно обозначен его смысл.

    Ну и обратите внимание на манипулятивные «трудности перевода». Сравните звучание и смысл:

    «Международное техническое руководство по просвещению детей в вопросах секса», как пишет Inforuss, и «Международное техническое руководство по половому просвещению» (что является релевантным переводом).

    Здесь документ на английском.

    О документе

    На странице 34 говорится о том, что рекомендации разработаны для 4 возрастных групп (58 лет, 912, 1215, 1518+) в соответствии с логикой обучения  для младших групп предусмотрены менее сложные задачи, больше базовой информации. Действительно, новое техническое руководство пришло на смену «Международному техническому руководству по половому просвещению» 2009 года (International Technical Guidance on Sexuality Education), которое однако также было разработано для детей и молодых людей от 5 до 18+, а вовсе не является «переработкой и переименованием» документа ЮНЕСКО 2009 г. «Всеобъемлющее сексуальное образование» («Comprehensive Sexuality Education», CSE), как пишет Inforuss.

    Мы нашли несколько релевантных текстов с заголовком «Всеобъемлющее (а мы бы перевели «комплексное», ну или «всестороннее половое просвещение»  прим. авт.) сексуальное образование», но они не относятся к 2009 году издания.

    Одно из них является 8-страничным обзором ЮНЕСКО Comprehensive Sexuality Education. A Global review 2015, другое  отчётом ЮНЕСКО о половом воспитании на примерах Финляндии, Кении, Нигерии, Танзании, Таиланда и Уругвая (Comprehensive sexuality education: the challenges and opportunities for scaling-up; 2014). Третье  Операционным руководством Фонда ООН в области народонаселения UNFPA Operational Guidance for Comprehensive Sexuality Education.

    Четвёртое не является текстом за авторством ЮНЕСКО и любого другого подразделения ООН, хотя автор документа и использует программы ЮНЕСКО в качестве источника. Comprehensive Sexuality Education, CSE является отчётом аналитической компании GSDRC при Университете Бирмингема, для Департамента Международного развития Великобритании (UK Government’s Department for International Development).

    В общем, поиск дал нам великое множество ссылок на документы о «Всеобъемлющем сексуальном образовании», но ни один из документов не является предыдущей версией технического руководства ЮНЕСКО по половому просвещению.

    О содержании технического руководства

    Проштудировав непосредственно «Международное техническое руководство по половому просвещению», мы не нашли и намёка на предписание пропагандировать «аборты без уведомления родителей и гомосексуальные извращения для детей, начиная с 5 лет». Нет подобного и в отношении других возрастных категорий. Скажем, что руководство предлагает учителям тематические планы по обучению детей пониманию своих прав, важности личных границ и умению их защищать, не говоря уже о вопросах контрацепции, сексуального и репродуктивного здоровья и профилактике заболеваний, передающихся половым путем и ВИЧ.

    Пол и гендер

    На стр. 36 технического руководства — обзор ключевых концептуальных разделов и предметов обучения:

    1. Отношения (Предметы: Семьи, Дружба, любовь и романтические отношения, Толерантность, инклюзивность и уважение, Долгосрочные обязательства и воспитание);
    1. Ценности, права, культура и половые различия (sexuality прим. авт.) (Ценности и половые различия, Права человека и половые различия, Культура, общество и половые различия);

    3. Понимание пола (Социальная конструкция пола и гендерные нормы, Гендерное равенство, стереотипы и тенденциозность, Гендерное насилие);

    1. Насилие и пребывание в безопасности (Насилие, Согласие, частная жизнь и телесная целостность, Безопасное использование информации и коммуникационные технологии);
    1. Навыки по поддержанию здоровья и благополучия (Нормы и влияние сверстников на сексуальное поведение, Принятие решений, Коммуникации, отказ и навыки ведения переговоров, Медиаграмотность и половые различия, Поиск помощи и поддержки);
    1. Человеческое тело и его развитие (Половые и репродуктивные анатомия и психология, Репродуктивность, Половое созревание, Внешность);
    1. Пол и половое поведение (Секс, сексуальность и цикл сексуальной жизни, Сексуальное поведение и сексуальный отклик);
    1. Половое и репродуктивное здоровье (Беременность и предохранение, Стигматизация, уход, лечение и поддержка больных ВИЧ и СПИДом, Понимание, признание и снижение риска заболеваний, передающихся половым путем, включая ВИЧ).

    На что обращаем внимание

    Понимая, что некоторые темы технического руководства могут вызвать спекуляции, основанные на отсутствии информации, мы решили обратить внимание читателей на учебные планы для младшей возрастной группы 58 лет по предметам «Социальная конструкция пола и гендерные нормы» из раздела «Понимание пола» и «Секс, сексуальность и цикл сексуальной жизни», а также «Сексуальное поведение и сексуальный отклик» из раздела «Пол и половое поведение».

    Техническое руководство по половому воспитанию

    Итак, тема «Социальная конструкция гендера и гендерные нормы»
    Объекты обучения (младшая группа, 58 лет)

    1. Основная идея: Важно понимание между биологическим полом и гендером.

    Обучающиеся будут способны:

    * различать понятия биологического пола и гендера и объяснять, чем они различаются (знание теоретического характера);

    * выражать, что они чувствуют по поводу своего биологического пола и гендера.

    2. Основная идея: Семьи, отдельные лица, сверстники и сообщества являются источниками информации о поле и гендере.

    Обучающиеся смогут:

    * определять источники информации о биологическом поле и гендере (знание теоретического характера);

    * осознавать, что на восприятие биологического пола и гендера влияет большое количество разных источников (поведенческий навык).

    Примечание от редакции: Темы биологического пола и гендера достаточно обширны и уходят корнями в теорию социального конструктивизма и деятельность феминисток (в том числе их теоретические изыскания). Вкратце тут, тут и тут. Сразу скажем, что вопросы гендерной идентичности и так называемая «ЛГБТ-пропаганда» далеко не одно и то же.

    Руководство ООН по половому воспитанию

    Тема: «Секс, сексуальность и цикл сексуальной жизни»
    Объекты обучения (58 лет)

    Основная идея: Для людей естественно наслаждаться своим телом и испытывать близость к другим людям в течение жизни.

    Обучающиеся смогут:

    * понять, что физическое наслаждение и возбуждение  естественные человеческие проявления, и это может включать физическую близость (знания теоретического характера);

    * понять, что в языке есть много слов для описания физических ощущений, а некоторые слова предназначены для выражения чувств к другим людям и испытываемой близости к ним (знания теоретического характера);

    * различать соответствующие и неуместные язык и поведение для выражения чувств к другим людям и испытываемую близость (поведенческий навык).

    Техническое руководство по половому воспитанию

    Тема: «Сексуальное поведение и сексуальный отклик»                             Объекты обучения (58 лет)

    1. Основная идея: Люди могут проявлять любовь к другим людям через прикосновение и близость.

    Обучающиеся смогут:

    * определять, что люди проявляют любовь и заботу о других людях различными способами, включая поцелуи, объятия, прикосновения и иногда через сексуальное поведение (знание теоретического характера).

    2. Основная идея: Дети должны понимать, что такое подходящее и неподходящее прикосновение.

    Обучающиеся смогут:

    * определять, что такое «хорошее» и «плохое» прикосновение (знание теоретического характера);

    * распознавать, что есть некоторые способы прикосновения к детям, являющиеся плохими (поведенческий навык);

    * демонстрировать, действия, если кто-то прикасается к ним плохим образом (навык).

    Как вы можете убедиться, ничего «плохого» ООН учителям не предписывает. Чтобы полностью ознакомиться с техническим руководством ЮНЕСКО листайте его текст здесь и здесь.


    Если лица, о которых идет речь в статьях factcheck.kz, или читатель не согласны с нашим вердиктом или доказательствами, после предоставления подтверждающей информации, редакция оставляет за собой право пересмотреть вердикт, приложив соответствующие материалы.

    Публикации сайта подготовлены при финансовой поддержке Фонда Сорос-Казахстан. Содержание данной публикации отражает точку зрения автора/ов, которая не обязательно совпадает с точкой зрения Фонда Сорос-Казахстан.