Вестник госзакупок | Сколько стоят транспортные услуги для столичных госслужащих

    АПДЕЙТ 29.04.2019: Статья дополнена информацией о статусе договоров государственных закупок. Чтобы избежать искажения информации о фактическом исполнении договоров закупок были выделены инициированные и выполненные закупки. Суммы указанные в графиках обозначают общее количество созданных заказчиком договоров, не все из которых были в итоге профинансированы казначейством. Благодарим «Ревизионную комиссию» города Нур-Султан за предоставление дополнительной документации.

    РГП «Автохозяйство УДП РК» — крупный поставщик услуг транспортного обслуживания для центральных исполнительных органов. Общая сумма договоров В 2016 — 2,6 млрд тг., 2017 — 4,4 млрд тг., К сравнению, в 2018 году 4.8 млрд тг. — это почти в два раза больше чем сумма инициированных договоров поставленных телерадиокомплексом  «Казахстан», как поставщиком госинформзаказа перед государством посредством госзакупок (2,6 млрд за 2018 год).

    С 2016 по настоящее время Администрация президента занимает первое место по сумме инициированных закупок транспортных услуг. С каждым годом сумма увеличивется:

    • 2016 — 476 млн
    • 2017 — 526 млн
    • 2018 — 655 млн.

    В 2016 (236 млн) и 2017 (365 млн) году второе место по сумме инициированных договоров держала Канцелярия премьер-министра и в 2018 (481 млн) году уступила его Департаменту по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде.

    В 2016 году по сумме инициированных договоров на третьем месте было министерство экономики (199 млн), в 2017 Департамент по обеспечению деятельности судов (336 млн), в 2018 на третье место попала Канцелярия премьер-министра (398 млн). Суммы инициированных закупок на транспортные услуги увеличивались каждый год с 2016 по 2018. В целом на 10 самых крупных заказчиков среди центральных госорганов сумма договоров составила 1,1 млрд тенге.

    На местном уровне

    РГП «Автохозяйство Астаны» — ТОО предоставляющее транспортный сервис для местных исполнительных органов Нур-Султана. Предприятие — собственность управления финансов города Нур-Султан. Важно напомнить что с сентября 2018 года столичные чиновники отказались от служебного транспорта в пользу такси. 

    Чтобы избежать путаницы важно отделить договора закупок одобренных казначейством от общего числа инициированных. Суммы договоров со статусом «исполнен» и «частично исполнен» в составе общих инициированных обозначены красным цветом. 

    За период с 2016 по 2018 первое место по сумме инициированных договоров держит «Аппарат Акима города Нур-Султан» в 2016 — 117 млн/65 млн, в 2017 — 139 млн/69 млн, 2018 — 195 млн/55 млн.

    На втором месте по сумме инициированных договоров в 2016 году «Департамент охраны общественного здоровья города Нур-Султан» 108 млн, в 2017 — «Ревизионная комиссия» 136 млн/18,2 млн, в 2018 — «Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Нур-Султан» 124 млн/ 15,3 млн.

    В периоде трех лет третье место между собой по сумме инициированных договоров делят Ревизионная комиссия — в 2016 году 61 млн/18,4, «Департамент охраны общественного здоровья города Нур-Султан» — в 2017 и в 2018 году 100 млн и 90 млн соответственно.

    Помимо аппарата акима почти у всех учреждений общие суммы инициированных  договоров транспортных услуг в 2018 году меньше чем в 2017. В целом на 10 самых крупных столичных заказчиков сумма инициированных договоров составляет 789 млн тенге.

    Давайте посчитаем

    Сравним сумму закупок, затраченную на аренду автотранспорта в Нур-Султане, с суммой субсидий общественного транспорта, выделенного из городского бюджета. Данные по субсидиям мы берез из бюджета города Нур-Султан за 2018.

    «Субсидирование пассажирских перевозок по социально значимым внутренним сообщениям» — ежегодная строка расходов местного бюджета цель которой обеспечение доступного тарифа общественного транспорта для населения.

    «ТОО Автохозяйство» обслуживает органы местного самоуправление, для министерств и центральных госорганов существует РГП «Автохозяйство УДП РК».

    АПДЕЙТ 29.04.2019:

    В 2018 году «ТОО Автохозяйство» выступило подрядчиком в исполненных и частично исполненных договорах с общей суммой на 183 254 189 тенге. По данным агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции на 01.2019 в Нур-Султане 977 государственных служащих органов местного самоуправления (госслужащие министерств и центральных госорганов не считаются).

    Вычисляем сколько приходится тенге на одного госслужащего:

    183 254 189/977 = 187 568 тенге.

    Субсидии на общественный транспорт по социально важным направлениям 2,6 млрд тенге. Население города Нур-Султан на 2018 год — 1 032 475 человек.

    Вычисляем сколько приходится тенге на одного жителя Нур-Султана:

    2 648 982 000/1 032 475 = 2 565 тенге.

     

    Итоги:

    • В среднем на транспортные услуги посредством госзакупок на одного чиновника в Нурсултане приходится 187 тыс. тенге
    • В среднем из субсидий на пассажирские перевозки на одного жителя приходится 2 565 тенге.
    • Траты на транспортные услуги для госслужащих в пропорции превышают субсидии для пассажиров общественного транспорта в 73 раза.

    Контекст: Столичные предпочтения 

    По определению из технической спецификаций аппарата акима города Нур-Султан

    • к машинам повышенной проходимости относятся относятся автомашины марки Kia Mohave, Лексус LХ.
    • к машинам представительского класса относятся автомашины марок Мерседес Бенц S класса; Лексус LS, Chairman, Ауди А8, Киа Кворис.
    • к бизнес классу относятся автомашины марки типа Киа Каденза, Фольксваген Пассат, Киа Оптима, Тойота Камри, Шкода Супер Б.
    • к среднему классу относятся автомашины типа марки: Тойота Королла, Киа Серато, Шкода Октавиа.

    Если лица, о которых идет речь в статьях factcheck.kz, или читатель не согласны с нашим вердиктом или доказательствами, после предоставления подтверждающей информации, редакция оставляет за собой право пересмотреть вердикт, приложив соответствующие материалы.

    Публикации сайта подготовлены при финансовой поддержке Фонда Сорос-Казахстан. Содержание данной публикации отражает точку зрения автора/ов, которая не обязательно совпадает с точкой зрения Фонда Сорос-Казахстан.