В «Казаэронавигации» назвали версию Bek Air о причинах крушения некорректной

Заявление Bek Air о причинах авиакатастрофы под Алматы прокомментировал первый заместитель генерального директора РГП «Казаэронавигация» Фаат Богдашкин. Его слова приводит Informburo.kz. Сегодня, 30 декабря, представители Bek Air обнародовали версию: причиной трагедии мог стать короткий интервал между вылетами самолётов и попадание Fokker 100 в спутный след — завихрения воздуха после движущегося воздушного судна.

«Интервал получается 1 минута 52 секунды между воздушными судами, тогда как по требованию документов он должен быть не менее одной минуты. Там практически двойной интервал. Требования нормативных документов, которые соответствуют требованию рекомендации ИКАО, международной гражданской авиации, они соблюдены все. Взлетали два средних воздушных судна, и чётко написано, что одна минута должна быть, не менее. Поэтому сейчас ссылаться, что он попал в какой-то воздушный след, наверное, некорректно, нужно дождаться расследования, нужно расшифровать ящики, которые сейчас в Москву отправляют, посмотреть параметры полётов и тогда делать какие-то выводы», – отметил Фаат Богдашкин.

По его словам, версию произошедшего сейчас может выдвигать только комиссия, которая имеет на руках все материалы: выписки, объяснительные, данные опросов и так далее.

«Мы передали все средства объективного контроля в комиссию. У нас есть видеофайлы с экранов радиолокаторов, которые совмещены по времени, и там чётко видно, когда Аэробус А-321 впереди Bek Air взлетает и когда Bek Air взлетает после него. У нас с таким интервалом самолёты летают каждый день и во всем мире они летают с этими интервалами. Поэтому надо, наверное, смотреть где-то глубже и ждать, ждать расследования, расшифровки всех материалов и потом уже делать выводы», – отметил эксперт.

Контекст

  • Авиакатастрофа с участием самолёта Fokker 100 авиакомпании Bek Air произошла утром 27 декабря близ Алматы. Воздушное судно вылетело рейсом «Алматы-Нур-Султан». По уточнённым данным на борту находились 93 пассажира и 5 членов экипажа. Погибли 12 человек.

Журналист, медиакритик, фотограф. Работал на ТВ (телеканалы «Алматы», Astana, КТК, 7 канал), в печатных и мультимедийных интернет-изданиях, сотрудничал с проектом «Радиоточка» до его закрытия в 2017 году, занимался медиакритикой в издании «Новый репортёр».

Factcheck.kz