Эксперты из «Лаборатории Касперского» обнаружили новый способ мошенничества в интернете через платную рекламу в YouTube. Эксперты успели ликвидировать миллионы переходов пользователей, сообщает Interfax со ссылкой на пресс-службу компании.
«Эксперты “Лаборатории Касперского” обнаружили, что интернет-мошенники начали искать жертв с помощью платной таргетированной рекламы на YouTube, злоумышленники используют обещание заплатить крупную сумму денег якобы за прохождение опроса или в рамках какой-либо благотворительной выплаты», – сказали в пресс-службе.
По данным «Лаборатории Касперского», под прицелом мошенников в основном оказались пользователи из России и других стран СНГ.
«С начала этого года защитные решения компании заблокировали почти 17 миллионов попыток перехода на подобные фишинговые сайты (англ. phishing от fishing «рыбная ловля, выуживание» — вид хакерской атаки с целью получить логины и пароли пользователей сети), обещающие солидные выигрыши», – отметили в пресс-службе.
Также в компании добавили, что в интернете стоит использовать защиту с технологией распознавания и блокирования фишинговой угрозы.
«Подобный опросный фишинг, то есть когда жертве обещают вознаграждение за прохождение опроса, отнюдь не новое явление. Однако в этом случае крайне необычен метод его распространения – через платную таргетированную рекламу на YouTube. Злоумышленники, несомненно, рассчитывают на то, что пользователи доверяют этому ресурсу и в целом привыкли к разного рода видеорекламе на нем», – пояснил Михаил Сытник, контент-аналитик «Лаборатории Касперского».
Две недели назад стало известно о масштабах последствий фишинговой атаки на клиентов «Народного банка». На уловку хакеров — поддельный сайт, похожий на официальный сайт учреждения — клюнули сотни казахстанцев, оставивших свои данные злоумышленникам.
А на днях стало известно: хакеры атаковали журналистов расследовательского издания Bellingcat. Однако, на фишинговую уловку сотрудники не поддались.