Женис Касымбек возглавляет Министерство по инвестициям и развитию РК с июня 2016 года. Охват вопросов, которыми занимается министр весьма и весьма велик: дороги, транспорт, гражданская авиация, недропользование, строительство и ЖКХ, метрология, индустриальное развитие и, само собой, инвестиции, а еще безопасность на аттракционах и лифтовое хозяйство. Ну что же, давайте проверим, что обещал за год-полтора и что из обещанного и как выполнил руководитель МИР РК.
Ссылки на материалы для сверки:
1. Обещал в течение полутора месяцев запустить скоростные поезда “Тулпар Тальго” по направлениям “Астана — Уральск” и “Алматы — Уральск”. Как выполнил тут.
- Обещал начать строительство БАКАД. Как выполнил тут.
- Обещал, что в Казахстане будет внедрен поэтапный запрет на выдачу одноразовых полиэтиленовых пакетов.
- Обещал, что до конца года между Казахстаном и Узбекистаном откроется автобусное сообщение. Как выполнил тут, тут и здесь.
5. Обещал, трассы Алматы – Капшагай и Алматы – Хоргос станут платными. Как выполнил: тут и здесь.
- Обещал, что авиабилеты подешевеют. Почему пока не дешевеют: тут. Подробности здесь, здесь, здесь и здесь.
- Обещал, что будет полностью открыто движение от Астаны до Петропавловска. Как выполнил.
Контекст: Примечание по 6 вопросу
Что же по логике спикера произойдет, если Министерство энергетики «вовремя» завершит реконструкцию НПЗ?
Тогда не будет необходимости импортировать топливо, поскольку авиакомпании начнут закупать отечественный керосин. И это удешевит билеты. По словам самого Касымбека, казахстанскому авиасообщению необходимо 800 тысяч тонн авиакеросина, а действующие НПЗ страны (на тот момент — до реконструкции — Прим. авт.) производят только 300 тысяч тонн.
Необходимо пояснить, что завершение второго этапа модернизации Шымкентского НПЗ (на Павлодарском и Атырауском НПЗ модернизация уже несколько месяцев как завершена) было намечено только на сентябрь 2018 года. Мы, к сожалению, пока не можем ответить на вопрос: именно с этим ли обстоятельством связано то, что обеспеченность рынка, например, за первые 5 месяцев (2018 года — Прим. авт) отечественными нефтепродуктами «достигла» по авиакеросину порядка 36% (всего 36! — прим. авт.)? Такие цифры озвучил министр энергетики РК Канат Бозумбаев 19 июня 2018 года в Астане на отчетной встрече с населением. Значит, как составляла обеспеченность рынка отечественным авиакеросином примерно одну треть так и составляет. Выходит, что министр по инвестициям и развитию «обещал», а все от министерства энергетики зависит. Что ж — будем отслеживать цены на билеты.