Крупнейшие австралийские газеты вышли с одинаковыми первыми полосами в знак протеста против законодательства, ограничивающего свободу прессы. Такое единодушие — редкое проявление в медиаиндустрии, отмечает Reuters.
В акции приняли участие 20 газет. Строки первых полос по дизайнерской задумке «закрашены», что символизирует государственную цензуру и наступление на свободу слова. Протест СМИ направлен на оказание воздействия на правительство, чтобы оно освободило журналистов от законов, ограничивающих доступ к некоторым засекреченным документам, кроме того, издания выступают за создание «системы свободы информации».
Кампания, проводимая Коалицией «Право знать» (Right to Know Coalition), последовала после обысков штаб-квартиры телерадиокорпорации ABC в Сиднее и в доме журналиста News Corp в июне, законность которых сейчас оспаривается в суде, сообщает The Guardian.
Коалиция «Право знать» в октябре провела опрос и выяснилось, что 87% респондентов считают важным, чтобы Австралия была свободной, открытой, демократической страной, но только чуть более трети из них думают, что в настоящее время этими эпитетами можно описать свою страну.