Каждый третий американский потребитель новостей в соцсетях сознательно кликает по фейковым новостям

Около трети американских потребителей новостей в социальных сетях сознательно читают фейковые, по их мнению, новости. Таковы результаты опроса Pew Research Center, который проанализировал и опубликовал накануне полученные данные. 

Выяснилось, что 31% американских потребителей новостей в социальных сетях утверждают, что они хотя бы иногда проходят по ссылке на новости, которые по их мнению фейковые.

Также стало известно, что среди тех американцев, кто отдаёт предпочтение интернету и соцсетям (34% в 2018 году), Facebook остаётся самой используемой для получения новостей соцсетью: около четырех из десяти человек получают новости на этом сайте.

И в какой-то мере ситуация парадоксальна: большинство американцев (57%), ожидают, что новости, которые они видят в соцсетях, в значительной степени неточны. Опасения по этому поводу распространены даже среди тех, кто предпочитают знакомиться с новостями именно в социальных сетях.

Недавно стали известны результаты другого исследования. Gallup выяснил, что 62% взрослого населения США одобряет разоблачения фейковых или вводящие в заблуждение заявлений политиков.

Сергей Ким
Журналист, медиакритик, фотограф. Работал на телевидении и радио, сотрудничал с проектом «Радиоточка» до его закрытия в 2017 году. Возглавлял алматинскую редакцию проекта «Спутник-Казахстан», ведёт колонку медиакритики для проекта NewReporter.org