Исследователи из Оксфордского университета пришли к выводу, что в 2018 году число стран, власти которых занимаются пропагандой с помощью фейковых новостей, увеличилось более, чем в два раза по сравнению с 2017 годом. В каждой из них социальными сетями для влияния на общественное мнение пользуются, как минимум, одна политическая партия или государственный орган, сообщает Euronews.
В исследовании, опубликованном накануне, говорится, что самой популярной платформой для недобросовестных информационных кампаний остается Facebook. Для распространения пропаганды им пользуются в 56 странах, считают ученые.
Чаще всего для манипуляции информацией используются вирусные мемы, видео и изображения. По сравнению с предыдущими годами, популярность набирает визуальный контент для Instagram и YouTube.
«Рост популярности этих платформ объясняется развитием технологии распространения фейковых новостей. Сайтов, на которых делятся статьями, становится все меньше, а видео и быстропотребляемой информации становится все больше», – говорит один из авторов отчета Саманта Брэдшоу.
Популярность изобразительного контента Брэдшоу объясняет тем, что «изображения вызывают больше эмоций, чем слова, и имеют больше шансов стать вирусными».
В этом месяце стало известно, что Google, Twitter и Facebook объединили усилия с крупными издателями для разработки общей стратегии в борьбе с фейковыми новостями. Запланированные меры включают систему раннего предупреждения для использования во время выборов, дополнительное онлайн-обучение и расширение доступа к беспристрастным, объективным информационным ресурсам для избирателей.