Facebook заявил о конкурсе по разработке технологии распознания дипфейков

Facebook анонсировал конкурс по разработке технологии, распознающей дипфейки. Deepfake Detection Challenge («Челлендж по определению дипфейков»), получивший призовой фонд в 10 миллионов долларов, запустится в декабре, сообщает Tjournal со ссылкой на блог компании. 

Для участников конкурса компания выпустит публичную базу данных видео с лицами актёров, которых наймет специально для этой цели. Facebook пообещал не использовать личные данные пользователей соцсети.

Facebook выдаст гранты и награды победителям конкурса, которые «помогут индустрии определять и предотвращать распространение видео, созданных с помощью искусственного интеллекта и используемых для введения пользователей в заблуждение». Конкурс продлится до марта 2020 года. Победителя выберут c помощью «механизма, который оценит и сравнит друг с другом эффективность алгоритмов разных команд».

Контекст 

  • Facebook, наряду с крупными мессенджерами, подвергается критике, в том числе правительствами разных стран, из-за неудовлетворительного контроля за распространением фейковой информации.
  • В апреле аналитики сообщили об ожиданиях снижения прибыли интернет-гиганта. Прогнозы подтвердились: как в том же месяце отмечал «Коммерсант» прибыль компании за первый квартал 2019 года составила $2,43 млрд (85 центов за акцию), что на 51% меньше чем годом ранее. По данным издания, в 2018 году скандал с утечкой персональных данных 87 миллионов пользователей на прибыльности Facebook не сказался.
  • В мае компания Facebook заявила, что не будет удалять из Instagram  видео, в котором глава компании Марк Цукерберг якобы говорит, что его детище достигло успеха благодаря помощи какой-то секретной организации. Видеоролик был создан с помощью дипфейк-технологии. 
Сергей Ким
Журналист, медиакритик, фотограф. Работал на телевидении и радио, сотрудничал с проектом «Радиоточка» до его закрытия в 2017 году. Возглавлял алматинскую редакцию проекта «Спутник-Казахстан», ведёт колонку медиакритики для проекта NewReporter.org