Норвежские правозащитники подозревают сервис знакомств Grindr в «сливе» данных

Норвежская организация Forbruker Radet объявила, что она намерена подать жалобы в регулирующие органы в Осло с требованием проверить действия сервиса знакомств Grindr и еще пяти программ по рекламному обеспечению на их соответствие европейскому законодательству о защите данных. Об этом сообщает  DW

Норвежская НКО по защите прав потребителей Forbruker Radet, финансируемая правительством страны, провела исследование, в котором проанализировала десять приложений для Android, обрабатывающих конфиденциальные данные пользователей, в том числе о здоровье, религии, числе детей и сексуальных предпочтениях. В итоге исследователи пришли к выводу, что все десять приложений перенаправляли эту информацию в рекламные сети.   

«У каждого владельца смартфона установлены в среднем от 40 до 80 приложений. Это означает, что он, не осознавая этого, делится своими данными с сотнями, если не тысячами онлайн-компаний», — говорит Финн Мирстад, руководитель отдела цифровой политики Норвежского совета по делам потребителей.

Предоставив свои данные в распоряжение исследовательской группы, Мирстад наблюдал за ходом работы, целью которой было выяснить, каким образом так называемые программы по рекламному обеспечению извлекали пользовательские данные из приложений для Android. Исследование проводилось при поддержке компании Mnemonic из Осло, занимающейся вопросами кибербезопасности.

«Как мы выяснили, эта практика выходит из-под контроля и (возможно) нарушает основные правила ЕС по защите данных», – резюмирует Мирстад. 

В рамках Общего регламента по защите данных (DSGVO) ЕС принял закон, запрещающий компаниям собирать и передавать третьим лицам персональные данные, касающиеся религии, этнического происхождения, сексуальной ориентации и других деликатных тем, без четко выраженного согласия владельцев этих данных.

Контекст

В мае стало известно, что Facebook, Google и Twitter получили выговор от Европейской комиссии. По мнению представителей организации, компании не проделали достаточную работу по противодействию распространению фейковым новостям.

Сергей Ким
Журналист, медиакритик, фотограф. Работал на телевидении и радио, сотрудничал с проектом «Радиоточка» до его закрытия в 2017 году. Возглавлял алматинскую редакцию проекта «Спутник-Казахстан», ведёт колонку медиакритики для проекта NewReporter.org